КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Новый, 67-й сезон саровский драматический открывает премьерой. 18 и 19 сентября зрители увидят спектакль по комедии Рэя Куни «Он, она, окно…». Спектакль из тех, что обречены на успех. Так что приготовимся хлопать.

Начинать сезон любому театру ох как не просто: публика жаждет нового, того, чего не видела раньше. Перед труппой и режиссером вопрос: какую пьесу выбрать, чтобы она запомнилась, привлекла новых зрителей и не отпугнула старых?

Саровскому драматическому, наверное, еще сложнее. Всем памятен последний сезон с его замечательными премьерами (вспомним хотя бы «Ревизора» и «Усвятских шлемоносцев»). Чем вновь порадовать зрителей? В театре решили: нужна хорошая комедия.

– Задача была такая – сделать подарок саровчанам,– объясняет выбор пьесы режиссер спектакля … Игорь Аникин (к слову, это его дебют в Сарове, до этого он работал в театрах Иркутска, Москвы, Мюнхена и Венеции. В Саров его «сосватала» супруга – Ольга Румянцева, служившая в нашем театре). – Подарок должен быть веселым, радостным, светлым. Директор театра Марина Першина предложила: а давайте поставим Куни. Я был несказанно рад, «Он, она, окно…» (знакомая многим как «№13») – гениальная пьеса, идущая во многих театрах страны. Пьеса, в которой нет ни пошлости, ни «чернухи».

Между тем, ее начало может заронить у зрителей некоторые сомнения.

…Житейская ситуация: «целеустремленный жизнелюб» Ричард Уилли (он же помощник премьер-министра Англии) не прочь приятно провести время с прелестной секретаршей Джейн. Место действия – номер лондонского отеля «Вестминстер». Из главных примет – занавешенное окно и закрытый шкаф. Оба, к слову, играют в пьесе роль не меньшую, чем реальные персонажи.

«Джейн:

– Какая чудесная ночь. Можно, я шторы открою? (Подходит к окну)

Ричард:

– Ну конечно! Отсюда отличный вид на Темзу…

(Джейн тянет за шнур. Шторы раздвигаются, открывая окно и зажатое в нем тело мужчины. Оконная рама подобно гильотине, рухнула ему на шею. Голова, плечи и руки мужчины свешиваются в комнату, а нижняя часть туловища осталась на балконе. Джейн в ужасе отшатывается…)».

Итак, начало скорее трагическое, чем комическое.

«Я не ищу «сюжет комедии» или «забавную линию сюжетной истории»,– объясняет свой творческий метод Рэй Куни в книге «Правила фарса».– Я ищу трагедию. Фарс, более чем комедия, сродни трагедии».

И все же спешим успокоить зрителей. Начавшись «за упокой», спектакль неуклонно, без единой заминки приведет и их, и персонажей к «заздравной» концовке. Не стоит опасаться разочарования и потери времени. Ведь главное правило Куни: «Зрителям хватает ума оставить дома свои телевизоры, прийти в театр, преодолев массу препятствий, связанных с проездом и парковкой своих автомобилей. Поэтому драматург и актеры должны приложить массу усилий, чтобы продемонстрировать перед зрителем нечто намного лучшее, нежели телевизор. Только таким образом фарсу может быть обеспечена долгая жизнь – и смех».

Куни – этому скромному гению, задачей всей жизни которого было развлечь зрителей, подобная «масса усилий» оказалась по плечу.

Теперь его пьеса в руках саровской труппы.

Актерам непросто.

– Объем произведения немаленький, – подчеркивает режиссер-постановщик.– Плюс – велика концентрация происходящих в ней событий. Поэтому нагрузки на актеров очень большие. Например, главный персонаж пьесы Ричард Уилли (в саровской версии его играет Максим Солнцев) не покидает сцену практически на протяжении всего спектакля.

Действительно, комедия, фарс легки и увлекательны для зрителя. Актеру же совсем не просто. Нет красивых поэтических монологов, за которые можно было бы спрятаться. Персонажи не могут стоять неподвижно в центре сцены, интеллектуально рассуждая о своем затруднительном положении. Они неустанно должны мчаться куда-либо, пытаясь разрешить возникающие проблемы. Справятся ли наши артисты с запутанным клубком ситуаций и ого-го каких проблем?

– Мы прошли большой путь, – подводит итог режиссер. – Репетировали по шесть часов в день. Присматривались другу к другу, вчитывались в этот замечательный текст. Поэтому, уверен, все должно получиться.

В. Тенигин

г. «Городской курьер», 2015 г., № 37