КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Саровчане искренне обрадовались открытию 67 театрального сезона! И это не удивительно, ведь наш город уже нельзя представить без возможности культурно обогатиться в пятничные вечера и посетить замечательные спектакли на любой вкус в выходные дни.

Новый сезон представил на суд зрителям премьеру: на саровских театральных подмостках был поставлен спектакль по пьесе английского драматурга Рея Куни «Он, она, окно…» Уже само название намекает на нескольких основных героев, которые должны приковывать внимание зала на протяжении всей постановки.

Хотя это не совсем так, потому что есть и второстепенные герои, появляющиеся внезапно в процессе новых завязок и развязок, приятно удивляющие, с легкостью завоевывающие симпатию зрителей.

Постановка «Он, она, окно…» более известна как пьеса «№ 13», а ее оригинальное название «Out of Order». Она была написана в 1991 году и восторженно встречена британской критикой, а также удостоена премии имени Лоренса Оливье как лучшая английская комедия года. После этого началось победное шествие спектакля по сценам театров всего мира.

Комедия, которую увидели саровчане 18 сентября – это беспроигрышный вариант, выбранный для открытия театрального сезона.

Для начала познакомимся с сюжетом. Британский чиновник, являющийся членом палаты общин, помощник премьер-министра, ввязался в авантюрную историю: он решил уединиться в гостиничном номере со своей секретаршей вместо того, чтобы пойти на очередное рабочее заседание. В итоге, в процессе флирта и зажигательных танцев, герои обнаруживают в окне гостиницы «труп» и понимают, что беды не миновать. Если узнают, что чиновник изменяет жене – это будет настоящий скандал! Тем более им придется отвечать за убитого гражданина, который таинственным образом оказался в неподходящее время в неподходящем месте.

Затем история начинает лихо закручиваться вокруг неизвестного «тела» — герои пытаются от него избавиться – и зритель начинает подпрыгивать на месте от нетерпения увидеть, что же будет дальше.

В самом начале спектакль получился немного затянутым, не хватило чуть-чуть остроты и быстроты действия, ведь данная пьеса, в первую очередь, комедия положений. Но потом все встало на свои места, и это подтвердили одобрительные отклики и дружный смех зала.

Особенно порадовали созданные специально для спектакля необычные декорации, сделанные художником-постановщиком Светланой Шевцовой. Вся сцена была исчерчена красно-синими квадратами и орнаментом, явно напоминающим британский флаг. Диван, искусственный герой, использовался практически в каждом эпизоде, что уж говорить об окне: этот элемент сцены обыгрывался как только можно. Через него и убегали и возвращались назад, им обезвреживали разъярившегося ревнивого мужа и любвеобильных женщин, связывались с внешним миром и любовались на Биг-Бен. Телефон, расположенный в номере гостиницы, приглашал новых гостей, а телевизор наполнял зал песнями легендарной группы «Beatles» — за это отдельное спасибо московскому режиссеру Игорю Аникину.

Запомнилась актерская игра Максима Солнцева (Ричард Уилли — чиновник), он стал как будто стержнем всего спектакля, и держался необыкновенно ярко и свежо, что было непросто на протяжении трех часов постановки.

Евгений Цапаев отлично вжился в роль помощника чиновника (Джордж Пигден) он постепенно помогал своему робкому, застенчивому и нерешительному герою преодолевать страхи, раскрываться и становиться все более интересным для зрителя.

Официант – Александр Баханович – несомненно, очаровал публику: веселый, хитрый и озорной, его герой по праву заработал на критической для других персонажей ситуации целый капитал, при этом, помогая чиновнику и секретарше исправлять тяжелое для них положение.

Брутальный Ронни – Кирилл Деришев – напомнил представителя русских «реальных пацанов», только на британский манер. Кожаные штаны и куртка, прическа аля Элвис Пресли – настоящий bad-boy, хоть и чересчур агрессивный, но скрывающий под этой маской инфантильного парня, который безумно влюблен в свою жену, ему не хватает только душевного тепла, которое сделало бы его сердце добрее.

Владимира Петрик сыграла прекрасную Глэдис, которая в конце спектакля обручилась с Джорждем Пингденом. Юная серьезная красавица была сыграна очень естественно и правдиво, а, значит, априори понравилась зрителю.

Но самым запоминающимся и уникальным героем, который жил на сцене, стал «труп» или вернее сказать – «тело». Руслану Шегурову пришлось нелегко: без слов и лишних движений нужно было выразить весь тот смысл и суть, которые были заложены в его персонаж. И это ему удалось. Чего только стоит танец, который он показал в конце первого акта. Слегка черный юмор, но не пошлый.

Число 13 – не самое счастливое, но для некоторых людей – настоящий источник успеха. В театральной среде поговаривают, что на репетициях и во время спектаклей по пьесе «№ 13», на сцене происходят странные мистические вещи. Премьера не напугала публику ничем сверхъестественным, и все равно эмоции били через край: можно было и посмеяться, и задуматься над человеческими добродетелями и пороками, которые обнажились перед глазами.

Английский юмор понятен не каждому, и поэтому постановка с этой точки зрения ставила непростые задачи для режиссера. И все же смех то и дело раздавался в зале, и чаще всего зрители были на одной волне с актерами.

Работа, пройденная московским режиссером и саровским составом, — огромная. Во-первых, это большой объем материала, во-вторых, необходимость правильной расстановки речевых акцентов. Важно было необычно и интересно использовать декорации, как, например, шкаф, который прятал в течение всего спектакля в себе сначала «тело», а потом и несостоявшихся любовниц.

Сложность заключалась еще и в том, что спальня в гостином номере и дверь в коридор – это, пожалуй, единственные места на сцене, которые могли помочь актерам сделать передышку, а потом снова выйти к зрителю. Актерская игра находилась в постоянном движении.

Хочется пожелать саровскому драматическому театру успехов в новом сезоне, актерам – неисчерпаемых сил и неиссякаемой энергии, а зрителям – чаще приходить «в гости» к культуре и искусству, не забывая открывать свои души навстречу истинным эмоциям, не уставая по-настоящему развиваться.

Ксения Малышева

г. «Вести города», 2015 г., № 20