КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Отгремели предвыборные страсти, город вздохнул с облегчением. Многие саровчане перекрестились: «Финита ля комедиа». На смену политическому сезону пришёл театральный – 18 сентября в Саровском драматическом представили новинку – комедию английского драматурга Рэя Куни «Он, она, окно…».

На мой взгляд, руководство театра приняло мудрое решение, открыть 67-ой сезон комедией. Сарову крайне необходимо разрядиться, похохотать от души, а комедия положений гарантированно обеспечивает именно такие эмоции. Что и было доказано в прошедшую пятницу. В зале, практически, не было свободных мест. На протяжении всего спектакля зрители улыбались, хихикали, хохотали, не раз награждая актёров аплодисментами за удачно сыгранную сцену.

Сюжет пьесы незатейлив: «Респектабельный джентльмен, помощник премьер-министра мистер Уилли решил вместо заседания парламента уединиться в гостинице с хорошенькой секретаршей. Беда приходит в лице «мужского тела средних лет», обнаруженного любовной парочкой в самый неподходящий момент. Правда, «тело» не подаёт признаков жизни. Позвонить в полицию нельзя – придётся объяснять, почему уважаемый политик ночует вне дома. Значит, остаётся одно: избавиться от тела! Вот эту проблему с переменным успехом и решают герои на протяжении всего спектакля. А поскольку они в таком деле не самые большие специалисты, то и делают они это очень неуклюже… Но чрезвычайно смешно».

Сам материал, выбранный для постановки московским режиссёром Игорем Аникиным, очень благодатный. Не случайно, пьеса Куни «Out of order» в 1991 году получила премию Лоуренса Оливье как лучшая английская комедия года.

Актёры Саровского драматического театра выглядели на сцене вполне органично. «Первую скрипку», без сомнения, сыграл Максим Солнцев. Его персонаж Ричард Уилли, практически, не сходит со сцены и находится в постоянном движении. Соблазняет молоденькую секретаршу Джейн Урзингтон (Екатерина Борисова), перетаскивает труп неизвестного мужчины (Руслан Шегуров), выплясывает в уморительном трио с трупом и помощником (Евгений Цапаев). Сцену в конце первого акта Максим Солнцев покидает в наполовину сыром пиджаке. Гомерический хохот в зале вызвали «сатирические шпильки» актёра (то ли импровизационные, то ли заранее подготовленные) на злобу дня: «Я не могу врать, я же депутат!», «И тогда случится страшное – мы не победим на выборах!» К счастью, сатира подавалась в гомеопатических дозах.

К другим персонажам: сбросивший лишние килограммы, а потому помолодевший актёр Евгений Цапаев отлично сработал в тандеме с Максимом Солнцевым. Правда, в первом акте постоянно возникало ощущение дежавю, как будто Джимми Скотт, персонаж спектакля «Откуда берутся дети?» заблудился и оказался на сцене, только под именем Джоржа Пигдена. Но, по ходу пьесы, помощник депутата всё же победил робкого инженера. Как и старший товарищ, молодой актёр работал «до седьмого пота».

Нельзя не отметить замечательную игру Руслана Шегурова. Ему достался весьма специфический персонаж – тот самый труп. В первом акте актёр не произносит ни слова. И если вы думаете, что это легко – вы глубоко ошибаетесь. «Труп» Шегурова был весьма красноречив и вызывал у зрителей искренний смех. «Безжизненное тело» довольно активно участвует в происходящих событиях и передвигается по сцене, поэтому не выйти из образа – довольно сложная актёрская работа. И, конечно, выше всяких похвал зомби-танец в конце первого акта.

Несомненным украшением комедии «Он, она, окно…» является алчный официант в исполнении Александра Бахановича. Если говорить кулинарным языком, то это как вишенка на вкуснейшем десерте или шоколадная пластинка в сбитых сливках. Лёгкий штрих, завершающий всю картину и придающий особый шарм готовому произведению.

Михаил Афанасьев, сыгравший в спектакле управляющего гостиницей, обладает уникальным даром, вызвать смех, оставаясь абсолютно серьёзным. Его персонаж категорически осуждает всё происходящее в своей гостинице, но вынужден мириться с безобразием.

Спектакль имеет ограничения по возрасту 18+. Ничего особо криминального, впрочем, замечено не было. Разве что откровенные наряды женских персонажей: всем актрисам кроме горничной (Светлана Киверская) — её костюмы были наиболее пуританского кроя, удалось продемонстрировать прекрасную физическую форму.

Премьера всегда волнительна как для актёров, так и для «людей за сценой». Не обошлось без технических сбоев и на этот раз. В самый неподходящий момент коварные шторы, призванные скрывать от лишних глаз застрявший в окне труп, застряли. И алчный официант (Александр Баханович) едва не увидел безжизненное тело досрочно. Опытный актёр вовремя отвернулся. В это время две заботливые руки, невесть откуда появившиеся в номере лондонского отеля, закрыли шторы и держали их столько, сколько потребовалось. Получилось даже забавно.

В целом, спектакль оставил очень хорошее впечатление – лёгкая, искромётная, музыкальная комедия. Такая, какой её хочет видеть зритель. «ГС» рекомендует к просмотру.

Анна Шиченкова

г. «Голос Сарова», 2015 г., № 19