КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

К празднику прекрасной половины человечества саровский драмтеатр готовит премьеру. Московский режиссер Сергей Кутасов, уже успевший полюбиться саровчанам, ставит пьесу Андрея Беккера «Мимолётом». О чем она? Разумеется, о любви!

После классики, проверенной временем («Ревизор», «Провинциальные анекдоты», «Чайка»), саровский театр вновь обращается к современной российской драматургии (ближайший по времени и, заметим, чертовски удачный опыт – «Сказка о спящем богатыре» Дамира Салимзянова). Риск? Безусловно! И сам Беккер (псевдоним московского драматурга Андрея Дрознина), и его пьеса малоизвестны. «Мимолётом» (опубликована в 2009 году) ставилась нечасто. Последние заметные постановки – в Мурманске и Комсомольске-на-Амуре. Но тем она и интереснее!

– В современном театре обязательно должны идти пьесы ныне здравствующих авторов, – объясняет свой выбор режиссер-постановщик. – Андрей Беккер действительно пока недостаточно известен, надеюсь, ненадолго, ведь он очень умный и одаренный драматург.

«Мимолётом» – это классический любовный треугольник: «он», «она» и третий, который не считает себя лишним. Обычная история: Александра встречается с неким Ваткиным, и тут на горизонте вновь, через шесть лет после расставания, возникает Лапонин, чей самолет задерживается из-за непогоды. В итоге, казалось бы, мимолетная встреча с первой и почти забытой любовью рискует перерасти в нечто большее…

Таких историй в драматургии не счесть, важны подробности, повороты сюжета, в конце концов, сама речь, слова, интонации персонажей.

Слов, кстати, немало: пьеса двухактная. Но это не пустословие, какого достаточно в современной драматургии. Язык персонажей ярок, богат, гибок. И еще – современен и остроумен.

«Ваткин. Съешь шоколадку. Успокаивает. (Достает из другого кармана большую шоколадку в форме сердца в красной обертке.) Вот. Вручаю тебе, Александра, мое сердце. Ам! И я твой навеки.

Александра (разглядывая подарок). Денис, да ты, оказывается, феномен. У тебя два сердца.

Ваткин. Чего-то я не догоняю. Слишком тонкая подковырка для моего серого вещества.

Александра. Элементарно, Ваткин. Уверена, у тебя есть еще одно точно такое же – в подарок для жены. Ты ведь всегда нам одинаковые подарки покупаешь».

– Почему я взял пьесу Беккера? – продолжает Сергей Кутасов. – На первый взгляд, это как будто бесхитростная пьеса о любви. Но сейчас такие истории, уверен, крайне востребованы. Я часто тоскую о пьесах советского периода – Арбузова, Розова, Рощина… В них были трогательность и очень подробная психологичность существования персонажей (кстати, именно из этих пьес и родился московский «Современник»). Эта психологичность и «заражает» зрительный зал. Сегодня она, к сожалению, ушла из театра, но она есть в пьесе Беккера. В подобной драматургии актерам надо быть предельно исповедальными и открытыми. Если не играть нутром и сердцем, ничего не получится.

А вот с актерами, заинтригуем, поначалу все было далеко не безоблачно. По словам режиссера, при первой читке пьеса им просто… не понравилась.

– Но я их не осуждал, понимая, что пьеса хорошая! – не скрывает эмоций режиссер. – Я попытался пробиться к ним, достучаться. И, знаете, это мне удалось. Сейчас никто из артистов уже не говорит, что пьеса ему не по нутру. Репетиции просто полетели, понеслись, как будто мы сто лет репетировали вместе. Ничто не мешало! Такого в моей практике еще не было. Верю, что спектакль понравится и зрителям.

В постановке заняты: Ирина Аввакумова (Александра), Максим Солнцев (Лапонин), Руслан Шегуров (Ваткин), Вера Долженко и Юлия Петрушина (Оксана). Премьеру саровчане увидят 5 марта, в канун Женского дня. Кстати, именно в этот весенний праздник и разворачивается действие в пьесе. Такое вот «мимолетное» совпадение.

В. Тенигин

г. «Городской курьер», 2016 г., № 7