КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Наступившая весна ознаменовалась мелодраматической премьерой. Уже на подходе было понятно, что свободных мест этим вечером в зрительном зале театра не будет. И мы не ошиблись в своих предположениях: на первый показ «Мимолётом» зрителей пришло много. Публика собралась взрослая, потому что в афишах чётко указано 16 +.

То, что спектакль рассчитан на взрослую аудиторию, стало ясно с первых сцен. Зрители попали в квартиру Александры, главной героини пьесы Андрея Беккера, и стали невольными свидетелями разворачивающихся в ней событий.

Героиня Ирины Аввакумовой – образ собирательный и очень знакомый. Молодая женщина, «немного за…», имевшая в прошлом множество поклонников и даже побывавшая замужем. В настоящем Александра, так её зовут, пребывает в состоянии «договорённости» со своей совестью, довольствуясь вниманием и участием в её жизни нелюбимого женатого мужчины. Однако в сложившихся жизненных обстоятельствах ей приходится лицемерить и врать как Денису Ваткину, своему благодетелю, так и себе. Хочется уже в который раз отметить удивительный талант актрисы – передавать внутреннее состояние персонажа. Взгляд, жесты, пластика тела, другие выразительные средства – всё играет на создание образа (и опять же отметим прекрасную физическую форму актрисы). Жизнь Александры понятна, размерена, все «роли» прописаны и каждый знает своё место. Привычный ход событий нарушается одним звонком Александра Лапонина, её бывшего возлюбленного. Какие последовали события далее, мы рассказывать не будем, сами узнаете, когда придёте на спектакль. А мы пока продолжим.

Странное чувство осталось от пребывания на сцене безусловно талантливого актёра Максима Солнцева, исполняющего роль Лапонина. Весь спектакль не покидало ощущение дежавю: как будто такого Солнцева — прямого, скованного, бессмысленного мы уже видели совсем недавно. В «Чайке». Раз за разом на актёра примеряют «одёжку» не его размера, не того фасона. Безусловно, господин Солнцев – великолепный и талантливый актёр, с огромным потенциалом. Но это, как показывает практика, совсем не означает, что он блестяще сыграет любую роль. Насколько восхитителен Максим Эдуардович, скажем, в «Провинциальных анекдотах» и «Волшебнике страны Оз», настолько же безлик он в двух последних работах. Но если в «Чайке» его Тригорин проживал какую-то свою, отдельную от всех остальных жизнь, находя свой собственный интерес на сцене, то «Мимолётом» вообще пролетело мимо него. Не получилась у Максима Солнцева та самая «истинная, нерушимая вечная взаимная любовь»…

Зато именно такая, страстная, толкающая на безумные поступки, пробуждающая в человеке и низменные, и благородные порывы любовь получилась у Руслана Шегурова. Не являюсь специалистом, потому не могу сказать точно, что сместило заявленные акценты. Помните, анонсируя спектакль, мы говорили, что Денис Ваткин – персонаж отрицательный, злой гений, пытающийся разрушить «истинную, нерушимую»… На деле получилось, что «вечной», но, к сожалению, не взаимной любовью в спектакле болен как раз герой Руслана Шегурова. Разве это не подвиг – любить всю жизнь женщину, помогать ей, протягивать руку помощи в сложной ситуации, быть рядом, осознавая невозможность ответного чувства? Показательно, что в финале именно руками Ваткина дверной проём превращается в рамку металлоискателя в аэропорту. Не знаю, что имел в виду режиссёр, Сергей Александрович Кутасов, я склонна считать, что Денис благородно отпускает возлюбленную в её сомнительное будущее. Ведь Саша Лапонин, как нам стало ясно из промелькнувших за вечер сцен, заботится прежде всего о своём личном благополучии.

Вполне возможно (позволю себе пофантазировать, опираясь на жизненный опыт), что Александра, полетав в «небесах» неисполненных мечтаний, вернётся на грешную землю, где её будет ждать «злой гений» Ваткин. И именно он снова поможет ей с работой, с квартирой, подставит плечо, рискуя семейным благополучием и т. д. Ну вот, насочиняла! Думаю, многие дамы, посмотрев спектакль, будут домысливать продолжение истории. Ведь она, как будто списана с «одной моей знакомой».

Четвёртый персонаж пьесы – соседка Оксана. У неё сложнейшая роль комического противовеса во всей этой истории. Любительница сериалов и вкусной еды, Оксана на жизнь смотрит просто. Может, и у неё, если разобраться, свои мелодраматические скелеты в шкафу имеются, но в этот вечер главная героиня – не она. Как говорят, у Юлии Петрушиной роль второго плана, за которую смело можно поставить оценку «отлично». Не знаю, как у других зрителей, но когда Оксана вышла на сцену с кастрюлей, у меня было полнейшее ощущение, что кастрюля до верху наполнена варениками. Даже слюнки потекли! «И нам вареников!» — захотелось крикнуть прямо с места.

Пожалуй, это и есть главная особенность состоявшейся премьеры: понятность, честность, узнаваемость. Не хочется применять термин бытовой, скорее – правдивый и жизненный спектакль, нашедший отклик в зрительских сердцах. Четыре человека на сцене больше двух часов, без фейерверков и кордебалета, удерживают внимание полного зрительного зала, заставляют сопереживать героям пьесы, радоваться с ними и грустить. И что самое важное, уносить увиденные на сцене образы в своих сердцах. Спасибо за премьеру.

Анна Шиченкова

г. «Голос Сарова», 2016 г., № 5