КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Не успели утихнуть споры о недавних «Сценах из московской жизни», а в Саровском театре грядет новая премьера – «Катарсис, или Крах всего святого» по одноименной пьесе Дмитрия Пригова.

Спектакль из тех, что смотреть нужно обязательно.

Любопытен уже сам автор пьесы. Концептуалист Дмитрий Пригов (по устоявшейся традиции стоило бы добавить и отчество – Александрович) известен как художник, скульптор, поэт. Как драматурга его знают несравненно меньше. Пьеса «Катарсис, или Крах всего святого», написанная им более сорока лет назад, ставилась, кажется, всего раз (и это, к слову, еще один повод прийти на спектакль).

В пьесе два персонажа — сам Пригов («Он») и известная острохарактерная актриса Елизавета Сергеевна Никищихина («Она»).

Пересказывать сюжет вряд ли нужно, а вот о конфликте сказать стоит.

Пьеса Пригова (автор предпочитает другое слово – «акция») – кроме всего прочего, это еще и спор с классикой, ее традициями, канонами и именами. Актуален ли катарсис? Нужен ли нам «нас возвышающий обман»? И не стоит ли «сбросить Пушкина с корабля современности»? На эти вопросы и отвечает – заметим, предельно эмоционально и откровенно – Пригов.

Кульминацией спектакля становится сцена, где строчки Пушкина (вершина классики) сведены фактически с физиологией:

«Она. Я к вам пишу — чего же боле?..

Он. Ты в белом платье! Нежная такая! Наклоняешься!

Она. Не было! Не было!

Он. Было! Было! Наклоняешься и вдруг…»

Что это за «вдруг» и что стало последней «каплей», приведшей к развязке, предоставим зрителям узнать самим.

Спектакль поставил молодой актер Евгений Цапаев. Он, как и Наталия Гришагина и Егор Лябакин, сыгравшие главные роли, не так давно в театре. Каким будет их дебют на саровской сцене, зрители смогут узнать на премьере 2 ноября.

В. Тенигин

г. «Городской курьер», 2014 г., № 44