КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В Саровском драмтеатре состоялась экспериментальная премьера о русском матадоре.

«И вот когда я шел в этот многокилометровый поход … я впервые испытал то одиночество и ту решимость, которая потом будет преследовать меня всю жизнь. И когда я испытал это чувство на арене корриды, оно уже не было новым. И потом, когда умирал от голода перед зданием испанского суда, и еще много-много раз. Одиночество и желание достигнуть невозможной, недостигаемой цели» (М.Дурненков, «Цель матадора»).

Потрясающую историю русского матадора Романа Карпухина рассказал в конце декабря на подмостках репетиционного зала Саровского драматического театра молодой актер Артем Жуков. Режиссером экспериментальной постановки в жанре лекции-вербатим по пьесе Михаила Дурненкова стал другой молодой актер саровского театра Евгений Цапаев.

В нашем театре эта постановка в жанре вербатим (лат. дословное, изреченное) не первая. Из недавних — новогодний спектакль Антона Неробова «Я не могу иначе». Вербатим – это документальный театр, где сценарии построены на интервью реальных людей, которые говорят со зрителем лицом к лицу, как бы исповедуются ему. В таких постановках зачастую нет ни декораций, ни костюмов, ни грима. Пьеса, как правило, состоит из одного стремительного акта, а монологи и диалоги в ней не приглажены – это обычная человеческая речь.

«Цель матадора» — история реального человека, нашего современника, что многократно увеличивает ее драматизм. Герой от первого лица, искренне, не утаивая подробностей, рассказывает о своем детстве – обычном детстве советского ребенка, росшего в военных гарнизонах. Мальчик тяжело переживает невнимание отца, и это накладывает отпечаток на всю его последующую жизнь. Он живет жадно, пропуская через себя все, до чего может дотянуться: музыкальная школа, бальные танцы, летное училище, участие в телевизионном конкурсе, свой собственный танцевальный коллектив… И – апогей: школа тореро в Испании.

«На самом деле коррида имеет глубокий философский и кажущийся парадоксальным смысл. Для матадора – человека, профессия которого переводится как «убийца», – его главное и основное дело на арене — это сохранить жизнь быку. Не убить – а спасти!» (М.Дурненков «Цель матадора»).

Динамичный рассказ о корриде прерывается историей жизни матадора. И тут темп речи ощутимо замедляется, на первый план выходят эмоции героя – страх, боль, гнев, радость, нежность. Любовь.

Апофеоз корриды – оранжевый платок, спасение быка матадором, оборачивается апофеозом борьбы героя с системой правосудия Испании за возможность видеться с сыном.

Постановка держит в напряжении. Театр одного актера – трудный жанр: актеру не за кого спрятаться, некогда передохнуть и собраться с мыслями. Он один на один с зрительным залом – как тореро перед быком… Актер рядом со зрителем, на расстоянии вытянутой руки – так, что чувствуешь все перепады эмоций его удивительного героя, слышишь его дыхание, ощущаешь почти материальное движение энергии в зале. Завершает спектакль видеоинтервью с героем – пронзительное, глаза в глаза, из сердца в сердце…

Надеемся, постановка будет расти и развиваться, актер — все более проникаться своим героем. А малая сцена в родном театре будет построена и плотно загружена — на радость зрителям.

Валерия Александрова

г. «Новый город», 2018 г., № 1 от 10 января