КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Саровский драматический готовится к новому, 69-му театральному сезону, который откроется постановкой столичного режиссера Сергея Кутасова по пьесе Петра Гладилина «Афинские вечера».

О чем спектакль? О нас с вами. Герои постановки — обычная семья, разве что приближенная к миру музыкального искусства. Родители изо всех сил толкают дочь к карьере «великой пианистки», невзирая на ее желания, о которых папа и мама просто не догадываются. А дочь тем временем вынуждена вести двойную жизнь. Тупик уже близко. Но тут в жизнь семейства врывается оригиналка-бабушка, и все волшебно изменяется…

Режиссер Сергей Кутасов в Сарове уже в шестой раз. В 2010 году он поставил на подмостках нашего театра трагикомедию «Аккомпаниатор», и с тех пор почти каждый год вновь приезжает на постановку. Он, по его словам, никогда не отказывался от работы – так был обучен своими педагогами. Поэтому всегда ехал туда, куда приглашали.

— Надо все время работать, — объясняет Сергей Александрович. — Это как в спорте. Не поработаешь месяц — потеряешь форму. Такая у нас болезнь – творческая лихорадка.

Саров, по словам режиссера, настоящий курорт, где можно наслаждаться прогулками, где повсюду интеллигентные лица. Он полюбил нашу труппу, а та – его, и поэтому он всегда приезжает сюда с особенным удовольствием.

— Почему ставятся именно «Афинские вечера»?

Сергей Кутасов: «Мне давно хотелось поставить спектакль на Людмилу Романову, заслуженную артистку, с которой я уже работал в «Аккомпаниаторе». В итоге выбор пал на пьесу Гладилина. Там хорошая тема. Мне очень нравится неожиданный поворот сюжета, когда пожилая дама с глубокими дворянскими корнями появляется в семье, где сложились трудные взаимоотношения между родителями и дочерью. И бабушка разрушает этот неуютный, душный мир и открывает для своей внучки новый, раскрашенный яркими цветами. Да здравствуют те, кто пришел в нашу жизнь и смог изменить ее навсегда!».

— Как вы работаете с актерами, у вас есть какой-то свой метод?

Сергей Кутасов: «Я в этом смысле вполне банален. Однако, по нынешним временам весьма оригинален.

Я учился по методологии К.Станиславского. Сегодня есть режиссеры, которые прямо-таки зеленеют при имени Константина Сергеевича. Они плюют в его сторону, навязывая свою эпатажную волю зрителю и уверяя, что являются гигантским явлением в искусстве. На самом деле за этим ничего не стоит, кроме заболевания, которое я называю «центропупизмом». Им я никогда не болел и всегда исповедовал именно методологию Станиславского, потому что она не от лукавого, а абсолютно научна, построена на законах психологии, основана на трудах Бехтерева, Павлова и других ученых. Метод физических действий Станиславского абсолютно соответствует системе человеческих рефлексов. Именно поэтому он вечен. Моим учителем был великий Андрей Гончаров, который преподавал только так.

Я работаю, соблюдая главные критерии методологии Станиславского. Другое дело, что сегодня это немодно. Но думаю, эта пена сойдет, и все вернутся к психологическому театру, когда любой поступок на сцене замотивирован внутренней жизнью, как у нас с вами в реальной жизни это и бывает. Для меня вслед за Станиславским и Немировичем-Данченко всегда был главным принцип «режиссер должен умереть в актере», или «режиссуры корня»: ставя спектакль, нельзя забывать о том, что мы проводим его идею через актера, а не через собственный эпатаж. Это совершенно другая режиссура, другой подход.

Именно этот настоящий театр, который реализован через актера, его поведение и восприятие событий, заражает зал. Эпатажная режиссура порой заставляет удивляться, восторгаться фокусом, но не сопереживать. А вот когда зал молчит, плачет, смеется, дышит единым организмом – это хороший театр, в котором зритель сопереживает, и только так его можно заразить той или иной идеей. Мы играем, поучая. Театр – это зрелище, но зрелище со смыслом».

Валерия Александрова

г. «Вести города», 2017 г., № 34 от 30 августа