КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Саровский драматический распахнул свои двери для зрителей в 69-й раз. Премьерой, начавшей сезон, стала комическая мелодрама «Афинские вечера» по пьесе Петра Гладилина, поставленная московским режиссером Сергеем Кутасовым.

Эта история открывается картиной вопиющего семейного неблагополучия: родители (папа Борис Олегович – Максим Солнцев и мама Людмила Сергеевна – Ольга Берзина, Надежда Файзуллина), зацикленные на карьере для своей дочери Наташи (Наталья Гришагина, Ольга Есина), не понимают того, что их девочка уже выросла, не слушают и не слышат её. А дочь тем временем вынуждена вести двойную жизнь, ведь она уверена, что ей не позволят любить того, кого она хочет, и родить ребенка, которого она уже носит под сердцем. История очень узнаваемая, такое может случиться в любом интеллигентном семействе на просторах нашей Родины, да вот хотя бы в Сарове. Диалоги героев оборачиваются монологами, смешное становится грустным, когда начинаешь понимать, как такая семейная жизнь опасна для души – она разъедает ее и превращает человека в робота, нечто среднее между банкоматом и кухонным комбайном, который, как мама этого семейства, может обслужить домашних, но выдать человеческих чувств и тепла не в состоянии.

Такая семья убивает – не только в переносном, но и в прямом смысле: недаром во втором акте папа настаивает на том, чтобы дочь сделала аборт. И снова так все узнаваемо!

Неизвестно, чем бы весь этот, только на первый взгляд комический, кошмар закончился, если бы в гости на несколько деньков не заглянула бабушка Анна Павловна (Людмила Романова) – мама Людмилы Сергеевны.

Бабушка – стержень всего спектакля. Она переворачивает вверх дном ханжескую мораль семейства, высмеивает попытки родителей с ее помощью читать нудные нотации дочери, не стесняясь, рассказывает о любви… Душный семейный мирок разваливается на глазах, в закупоренные окна врывается весенний ветер, мир раскрашивается яркими красками.

Бабушка, аристократка с древними корнями, светская дама и бывшая заключенная концлагерей, чья судьба пронизала время, выступает как символ бессмертия, вечно обновляющейся жизни: «И всё пройдет,/И снова будет всё, и в свой черед/Душа цветною бабочкой вспорхнет,/Всё вновь вернется на круги своя». И хотя метафизический план в спектакле решен в юмористическом ключе, простая история оказывается на самом деле вовсе не простой, герои, вроде бы комические, обретают глубину, а незамысловатый сюжет прорастает вечностью…

Зрители жили в этом спектакле вместе с актерами – смеялись, плакали, дышали в едином ритме – словом, сопереживали. Дуэт Людмилы Романовой и Максима Солнцева, уверена, не оставил в зале равнодушных. Она – ироничная и непредсказуемая, теплая и лиричная, он – великолепный в своей патетике, доходящей до экстаза.

Атмосферные декорации и музыка создают отблеск теплого домашнего очага и доброй семейственности. С самого начала спектакля они говорят зрителю: все трудности преодолимы и в конечном итоге всё будет хорошо!

Валерия Александрова

г. «Вести города», 2017 г., № 37 от 20 сентября