КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В субботу, 23 декабря, саровчане пришли в театр драмы на премьеру спектакля «Женитьба», поставленного засл. артистом РФ В. Арсеньевым по одноименному произведению Н. В. Гоголя. Прозвенел последний звонок: кто-то из зрителей кашлянул, другой устроился поудобнее на своем месте. Наконец, зал замер в ожидании «Совершенно невероятного события в двух действиях». Неожиданно на сцену вышли начальник отдела культуры городской администрации Т. Левкина, директор театра Ю. Бабин, высокий мужчина в коричневом костюме, актеры, пришедшие в этот день посмотреть на своих коллег, и сам режиссер-постановщик. Высокий мужчина в коричневом костюме оказался консультантом Министерства культуры РФ О. Исаенко. Он очень сожалел о том, что звание заслуженного артиста РФ запоздало и нашло Виктора Тимофеевича лишь в июле этого года. Начальство ещё раз поздравило режиссера, вручив ему удостоверение, значок и два красивых буклета.

Как только поздравлявшие и поздравляемый покинули сцену, началась «Женитьба».

Служащий надворный советник Подколесин, подумав на досуге, решает, «что, наконец, точно нужно жениться». Сваха Фекла Ивановна находит ему невесту, купеческую дочь Агафью Тихоновну. Да вот беда, Подколесина из дома не выманишь. Лежит целый день на диване, курит трубку. Неизвестно, сколько ещё хлопотала бы сваха, не появись в холостяцкой квартире Подколесина его друг, развеселый Кочкарев. Узнав о намерении Подколесина, Кочкарев берется его женить на Агафье Тихоновне во что бы то ни стало.

Однако, помимо Подколесина, есть ещё четыре претендента на руку девушки.

Стараниями Кочкарева Подколесин и Агафья Тихоновна сговариваются обвенчаться «сей же час». Невеста уходит, чтобы надеть давно готовое венчальное платье. А Подколесин, оставшись один, бежит через окно.

Впервые «Женитьбу» играли в 1842 году в Александринском театре, в Петербурге. Знаменитый критик того времени В. Г. Белинский, посмотрев спектакль, был уверен, что «теперь враги Гоголя пируют». Более удачно прошла московская премьера «Женитьбы» в 1843 году. Но и в этот раз критики склонялись к тому, что режиссер не раскрыл глубину гоголевского замысла.

Постановка «Женитьбы» на саровской сцене также несколько отличается от произведения Гоголя. Подколесин предстает перед зрителями неким Илюшенькой Обломовым: малым неплохим, но безвольным.

Однако, читая Гоголя, представляешь Подколесина человеком отнюдь не ленивым, а лишь нерешительным, когда дело касается женитьбы. Согласитесь, часто мужчины робеют, как только речь заходит о свадьбе. Особенно, если жених не ищет выгоды: богатства, как экзекутор Яичница, или положения в обществе, как ответственный пехотный офицер Анучкин, или воплощения личных фантазий, как моряк Жевакин.

В спектакле же, поставленном в нашем театре, служащий надворный советник Подколесин готов всю жизнь проспать: во сне – найти невесту, во сне – на ней жениться. Хочется надеяться, этот ход был придуман не для того, чтобы актер, играющий Подколесина, щеголял перед зрителями в трусах и майке. К сожалению, именно это приходит на ум, когда в явлении XII (действие первое) на сцену выходит Агафья Тихоновна в интересном бюстгалтере-панталонах, а в явлении XIII (того же действия), заслышав, что пришли женихи, произносит: «Я чуть не в рубашке».

Но, что бы ни думал о спектакле журналист, саровчанам будет приятно посмотреть на засл. арт. РФ Э. Арсеньеву, артистов А. Доронину, С. Злобину, К. Алексеева, А. Салтыкова, А. Бахановича, М. Афанасьева, А. Наумова, А. Ломоносова, А. Опалихина, О. Берзину.

Роскошные стилизованные костюмы укрепят желание саровских дам пробраться в театральную костюмерную (художники-постановщики москвичи А. Глебова и В. Мартиросов).

Постановкой танцевальных номеров в спектакле занималась С. Ладыгина. А слаженное пение девушек (арт. В. Стольникова, Е. Турутина, А. Попова, Е Шляпугина), то и дело выбегающих на сцену с народными припевками (хормейстер И. Левченко, Музыкальное оформление Ю. Мишустина), сделало постановку веселой и праздничной.

Н. Якубова

г. «Новый город №», 4 января 2001 г.