КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

12 октября саровский драматический театр вновь раскрыл свои двери для всех ценителей высокого искусства. Публику ждал приятный сюрприз: 64-й театральный сезон открылся комедией по пьесе Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

Театралы отлично знают и помнят, что труппа нашего театра не в первый раз обращается к творчеству великого драматурга. В 2004 году мы с замиранием сердца следили за любовной трагедией Ромео и Джульетты, а в 2010-м наслаждались настоящим праздником, глядя на круговорот событий в спектакле «Двенадцатая ночь, или Кому что нравится». Оба раза к наследию крупнейшего гуманиста эпохи Позднего Возрождения обращался режиссер Виктор Тимофеевич Арсеньев. В прошлом сезоне труппу театра возглавил молодой нижегородский режиссер Александр Ряписов, который и представил на суд саровскому зрителю свою версию пьесы «Укрощение строптивой».

С первых секунд зритель включается в динамичную смену цветных картинок, погружается в ритм джазовых импровизаций на темы Бетховена, Мендельсона и Моцарта. На наших глазах актеры в строгих офисных костюмах превращаются в персонажей комедии, просто набрасывая на себя элементы фантасмагорических одеяний. Художник спектакля Владимир Ширин хулиганит, дерзит, бросает вызов гламуру, сознательно уходит от исторической достоверности в деталях и силуэтах, создавая свои костюмы из полипропилена. А ведь из этого материала обычно шьют мешки для сахара. Вероятно, художник сознательно хотел уйти от помпезности и монументальности, поэтому и нарядил героев в такие «простенькие» костюмы, которые, хоть и сделаны из полипропилена, но смотрятся очень эффектно. Кроме того, это же маскарад — обычный «офисный планктон» в серых костюмах вмиг превращается в диковинных персонажей. Такой ход не случаен, ведь сам Шекспир начинает свою пьесу интермедией про то, как богач разыгрывает бедняка, мужчина переодевается женщиной, а слуги становятся господами. Это игра.

В пьесе органично сплетены два сюжета, две любовные линии. Усмирить дерзкую строптивицу Катарину (И.Аввакумова) под силу только не менее дерзкому красавцу Петруччо (М.Солнцев). Их отношения нельзя назвать простыми, скорее они напоминают поле битвы, но ведь «милые бранятся, только тешатся». Это и есть настоящие, живые чувства. Катарина и Петруччо эпатируют публику, подчас их «игры» выходят за рамки общественной морали, но зато они живут так, как им хочется, — свободно и легко.

В противопоставление им автор сочиняет другую пару Люченцио (Р.Шегуров) и Бьянка (О.Есина). Следуя всем правилам и нормам общественного регламента, Люченцио интригует, скрывается под чужой маской, дабы завоевать сердце возлюбленной. И, в конце концов, ему это удается.

Таким образом, перед нами две совершенно разных модели отношений: одни вынуждены прятать любовь, подчиняясь принятым нормам морали, другие открыто выражают свои чувства, не боясь огласки. Зритель сам вправе выбрать, какая модель поведения для него ближе.

Удалось ли режиссеру и актерам донести эти мысли до зрителей, мы узнаем, когда спектакль, что называется, «разыграется». Однако, как мне кажется, уже сегодня можно смело утверждать, что на сцене саровской драмы появилась новая яркая работа.

Невозможно обойти вниманием замечательные актерские работы дебютантов и мастеров саровской сцены. Строгий и комичный Баптиста (А. Опалихин), влюбленный старец Гремио (засл. арт. РФ В.Соколов-Беллонин), неистощимый на выдумки Транио (Е.Цапаев), фанфаронистый усач Гортензио (Ю.Николаев), великолепный чудак-шут Грумио (С. Киверская) вызывают массу приятных зрительских эмоций.

Поздравляем коллектив театра и горожан с открытием сезона. На мой взгляд, премьера получилась просто фееричной. Впереди еще много новинок, хочется верить, что эти спектакли будут не менее интересными.

Е. Борискова

г. «Вести города», 2012 г., № 42