КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Как приятно, посмотрев новый спектакль, почувствовать, что, несмотря на проблемы внешние и, как следствие, внутренние, театр, наш театр, такой, каким мы его любим, жив. Труппа подарила горожанам еще один добрый, незаумный спектакль о вечном. Премьера была в прошлые выходные дни 7 и 8 июня, а также будет в эти субботу и воскресенье, 14 и 15 июня.

«Старосветскую любовь» по одноименной пьесе современного драматурга Н. Коляды поставил заслуженный артист РФ. В. Т. Арсеньев. Он привлек к работе московского хореографа А. Сергиевского. Спектакль получился зрелищным, но не это к счастью, стало его главным достоинством.

Переписав для сцены «Старосветских помещиков», Н. Коляда мало что оставил от Гоголя. Режиссер поддержал автора пьесы, уделив основное внимание не быту, неподражаемо и точно изображенному Николаем Васильевичем, не гоголевским мистификациям, а сути жизни, философии тех вещей, о которых человек задумывается только в старости, перед смертью. И хочется верить, что минимум декораций на сцене – именно по этой причине, а не от недостатка места (художник-постановщик – заслуженный работник культуры РФ В. Ширин).

Спектакль о любви. Но не о той, которая воспевается поэтами, а о той, что люди обычно называют привычкой. Может быть, оттого кто-то из зрителей в антракте заметил, что в первом действии ничего существенного не происходит. Как же нет? Разве эти двое немолодых людей только пьют да едят? Разве их головы забиты чепухой: то посреди ночи, проснувшись, говорят про редис, огородных вредителей да лечебные травы, то ни с того ни с сего начинают обсуждать, где будут жить, если случится пожар?

Мы понимаем то, что видим на сцене, буквально, потому что в жизни подчас любовь и заботу близких принимаем за назойливость.

Очень точно сыграла Пульхерию Ивановну заслуженная артистка РФ Э. Арсеньева. Я ни на минуту не усомнилась, что передо мной заботливая, как наседка, женушка-матушка, а не энергичная ворчливая старуха. Столь же ясно исполняет роль Афанасия Ивановича, супруга Пульхерии Ивановны, артист А. Наумов. Протест вызывают слова Автора-гостя (Р. Шегуров) о том, что хозяева только едят и пьют. Ведь стол, который ломится от явств, — для дорогого Афанасия Ивановича. Да что стол! Все в этом доме продиктовано трогательным отношением немолодых супругов друг к другу. Более того, им не нужен мир за стенами их обители. Что вне дома, пусть в двух шагах от него – далеко, чуждо и опасно. И даже гостя, не накормив как следует, не оставив переночевать, Пульхерии Ивановне отпускать на улицу страшно.

Поэтому и финал пьесы, пускай это звучит парадоксально, трагичный, но, счастливый. И как бы не противился Автор такому концу – если двое жили долго и счастливо, то должны умереть в один день…

Н. Якубова

г. «Новый город», 2003 г., № 24