КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Пожалуй, эта данная песенка Анжелики Варум могла бы служить основным лейтмотивом постановки питерского режиссера Александра Кладько «Старые дома». Авторы пьесы рассказывают нам историю старого дома в неком городке у моря. Живут в этой развалине несколько семей, делят пополам радость и горе, воспитывают детей. Но выясняется, что строители готовы снести дом в любой момент, а значит, его жильцам нужно срочно расселятся по новым многоэтажкам. Мало того, снос дома – это часть дипломного проекта невесты сына управдома…

Премьера спектакля «Старые дома» прошли в минувшие выходные с большим успехом. Как говорится, «спектакль обречен на зрительскую любовь».

Честно говоря, сама по себе пьеса скорее смахивает на некую эстрадную миниатюру. Впрочем, авторы и не претендовали на высокий стиль. Тем ярче и очевиднее талант Александра Ивановича Кладько, который превратил пьесу в настоящую солнечную комедию. Кладько увидел «за шутками ради шуток» настоящие судьбы, человеческие характеры, душевный склад и персонажей, их мечты и тайны. В итоге на свет появился очень тонкий, душевный спектакль, который не может никого оставить равнодушным.

Талант Кладько – в умении создавать атмосферу на сцене. В «Дяде Ване» (прошлогодний дебют питерского режиссера на саровской сцене) – это подлинная чеховская эпоха благородных (и не очень) людей, тоскующих о высоком духовном смысле жизни, который все никак не удается постичь. В «Старых домах» — это коммунальная атмосфера прошлого (уже!) века, когда люди были просты в своих желаниях и мечтах, где было все сообща и все – общим.

Режиссер превратил актерский состав, занятый в постановке, не в группу единомышленников – в соседей. И потому нельзя сказать, что в «Старых домах» есть некий главный герой. Каждый персонаж этой истории – главный. И очень трудно выделить кого-то одного. Блестящий актерский ансамбль, блестящие образы, блестящие актерские работы. Каждая сцена продумана до мелочей, выстроена режиссером так, что либо доводит зрителей до геометрического хохота, либо до романтических слез. И публика, соскучившаяся по светлым солнечным комедиям (почти современным, нашим, русским!) бурно переживает происходящее на сцене.

Впрочем, и в антракте режиссер не оставляет нам возможности, хоть на минуту выпасть из созданного настроения. Спектакль, по сути, продолжается в круглом зале, где расставлены столики, продается мороженое на старой тележке мороженщика с полосатым зонтиком от солнца, где играет оркестр, а полюбившиеся уже персонажи поют старые, почти забытые, песни.

Александр Иванович Кладько, безусловно, обладает талантом работы с актерами. Он мастерски раскрывает для нас, зрителей, их возможности, их одаренность, кажется, то каждый актер, занятый у Кладько, — отмечен поцелуем Боженьки.

О, как трогательны, как понятны и как забавны отношения (Эрнеста Борисовича (засл. артист РФ В. Б. Соколов-Беллонин) и его супруги Лизоньки (засл. артистка РФ Л. А. Романова)! Казалось бы, мы видели немалое количество прекрасных актерских работ этой пары, но такой как будто и не видели никогда! Зрелые мастера дают фору молодым энергичным напористым актерам. С годами талант старшего поколения нашей труппы только совершенствуется. И это подтверждает не менее прекрасный сценический дуэт управдома Марии Ивановны (засл. артистка РФ Э. И. Арсеньева) и сапожника Кузьмича (актер А. А. Баханович)! Зрители в зале невольно вздыхают: какая могла бы быть любовь! Но увы…

Конечно, необходимо отметить роль старого моряка (актер К. Алексеев): пожалуй, это огромная удача Константина Сергеевича в комедийном амплуа.

А общий любимец публики: мальчик Стасик (актриса С. Киверская), который то и дело ставит весь дом на уши! В каждом дворе был такой шпанистый пацан, которого родители обязательно заставляли играть на скрипке, а ему хотелось стрелять из рогатки.

Безусловно, теплые слова в свой адрес заслуживает актер Сергей Закаржецкий. Роль Бульдозериста Степана Сухорукова исполнена с таким блеском, юмором, даже гротеском, что у зрителей скулы сводило от смеха. Закаржецкий вообще обладает ярким комедийным талантом и его Сухоруков – еще одно подтверждение безусловной истины.

А теперь поговорим о «новобранцах» нашего драмтеатра. Во-первых, это актриса Светлана Акимушкина, исполняющая роль Лены Остапчук, которая показала нам себя как яркая характерная актриса. Можем поздравить себя: одаренного полку прибыло! Во-вторых, это Ирина Митрофанова, исполнительница роли Гали, невесты сына управдома. Молодость, свежесть, задор и богатый потенциал – это далеко не весь перечень достоинств новой драматической актрисы.. С такой талантливой перспективной молодежью у нашего театра, несомненно, есть творческое будущее.

Только как показывает практика, к нашим талантам необходимо такое веское приложение как режиссер. К примеру, Кладько. Право, жалко даже, что в лучшем случае следующую постановку питерский гость сможет осуществить только в будущем году (страшно: вдруг планы переменятся!) Так и хочется сказать: «Оставайтесь товарищ Кладько, ну к чему Вам нездешняя слава?!»…

Е. Трусова

Первая Саровская Информационно-развлекательная Газета, 2004 г., № 62 от 28 апреля