КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

13 и 14 февраля в театре драмы прошла премьера спектакля «Старая зайчиха» в постановке Владимира Бондаря.

СПЕКТАКЛЬ ВЫРОС ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АКТЕРОВ СВЕТЛАНЫ ЗЛОБИНОЙ И АНДРЕЯ ОПАЛИХИНА, КОТОРЫХ ГЛАВНЫМИ РОЛЯМИ НЕ БАЛУЮТ. А МЕЖДУ ТЕМ ЭТО КРЕПКИЕ АРТИСТЫ — РАЗНОПЛАНОВЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, ПОЛНОЙ САМООТДАЧЕЙ.

Но до сих пор они совершенно несправедливо остаются в тени для широкого круга зрителей. Видимо, поэтому они и выбрали пьесу уральского драматурга Николая Коляды «Старая зайчиха». Она как раз рассказывает о судьбах провинциальных актеров. Впрочем, Коляда, как всегда, поднял несколько серьезных тем, близких и понятных людям среднего и старшего возраста. Однако на премьеру пришло много молодых людей. С того момента как театр ввел в практику так называемые «социальные» спектакли (билеты на них значительно дешевле), молодежь стала куда активнее.

«Старая зайчиха» выросла из театрального анекдота – в один северный город с концертами приехала негритянская группа, но выяснилось, что под черной краской скрывались лица русских артистов. Коляда сочинил пьесу о том, что стареющий опустившийся актер из провинциального городка заманивает в свои края бывшую жену, тоже актрису, но уже московского пошиба, предложив ей отработать концерт в крошечном городке под видом африканской певицы…

Человеческие отношения вообще штука сложная, а уж внутри актерской семьи, где частенько идет битва амбиций, похожи на «американские горки»: то вверх – к любви, то вниз – к ненависти. А потом наступает момент, когда понимаешь: жизнь прожита. Но как и зачем ты ее прожил? С чем останешься в финале? И что ты видишь впереди, на пороге вечной жизни?

Успех самостоятельной театральной работы во многом зависит от выбора материала. Одно дело, когда режиссер подбирает актеров под драматургический материал. Другое – когда ты сам ищешь роль, которую хотел бы сыграть. И вот тут проявился вкус наших актеров. Они не стали судорожно хвататься за «молодежные» роли, не стали убегать от возраста, накопленного жизненного опыта, актерской судьбы, и в итоге сыграли самих себя. И все, что ими прожито, постановщик «Старой зайчихи» — саровский режиссер Владимир Бондарь – донес до зрителя.

Спектакль сделан профессионально, на высоком уровне. Актеры работают жадно, на подъеме, и зритель это видит.

Татьяна (героиня Светланы Злобиной) — женщина, которая разочаровалась в жизни. Развод сломал ее. Но признаться в этом самой себе трудно, почти невозможно. И хотя она уже не актриса провинциального театра, где когда-то сыграла роль старой Зайчихи, а московская «штучка», эта карьера не сделала ее счастливее. Одинокая, замотанная работой, неуспевающая увидеть радостей жизни. И только ожидание лучшего держит ее на плаву. Роль Татьяны актриса исполняет с виртуозной точностью. Злобина демонстрирует широкий диапазон своих возможностей: комедия, драма, трагедия. Финальный монолог держит зрителя в напряжении, выбивает слезы. Здесь столько щемящего, правдивого, подлинного!

Андрей Опалихин играет бывшего мужа героини – Мишу-Минтая; пьяненький, куражистый, то злобный, то жалостливый. Татьяна говорит ему устало: «Я не хочу ни плохого, ни хорошего с тобой». А он все никак не может уйти, цепляясь в своем страхе одиночества за воспоминания о молодости, которая прошла рядом с этой женщиной. Опалихин пронзителен в этой роли. Он умеет достучаться до каждого зрителя, вызвать к своему персонажу нежность и сострадание, и боль его героя становится всеобщей болью.

Зрители приняли премьеру очень тепло. А творческий коллектив, который всегда взыскателен к своим коллегам, однозначно высоко оценил трио Бондарь – Злобина – Опалихин. «Старая зайчиха» – это честный и искренний спектакль, сделанный людьми, соскучившимися по настоящей работе.

Елена Трусова

г. «Новый город», № 7 от 17 февраля 2010 г.