КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Увлечение нашего театра высокими комедиями совершенно заслонило современную комедийную пьесу от наших зрителей. Пробел восполнил режиссер Нижегородского академического театра Драмы Василий Федорович Богомазов. Премьера его постановки «Рождественские грезы» по пьесе Н. Птушкиной «Пока не умирала» состоялись 29 и 30 января. Зрители смеялись до слез, — соскучились по искрометному юмору, по сюжету, который трудно предугадать, по современным героям на сцене и, в конце концов, просто по светлой, доброй сказке.

«Рождественские грезы» в чем-то перекликаются с любимыми народом «Иронией судьбы…» и «Служебным романом»: и герои тут не первой молодости, и путаница с адресом происходит, и любовь рождается из взаимных насмешек и уколов, и главная героиня превращается в финале из старой девы в прекрасную даму. Юмор – искрометный, сюжет – лихо закрученный, люди на сцене – добры, светлы и порядочны. Но самое главное: спектакль пробуждает в зрителях именно самые чистые чувства. На сцене происходит волшебство, которого нам так не хватает в повседневности, но которого все равно ждешь: а вдруг?

Пьеса Птушкиной изначально благодатна, ее трудно испортить. От актеров требуется быть максимально естественными на сцене. Богомазов показал своей постановкой саровским зрителям, что спектакль может быть интересным, не превращаясь в шоу, как, скажем «Сон в летнюю ночь», или в танцевальный марафон, как «Мизантроп». Интересны люди на сцене, а не их наряды. Значительны их реплики, а не спецэффекты или балетные па, к которым Богомазов и не прибегнул за полной ненадобностью. Душевные песни Вероники Долиной, которые звучат в спектакле так к месту и так вовремя. Рождается новогоднее настроение и ожидание счастья.

Роль главного героя – пожилого бухгалтера Игоря, ошибающегося адресом и попадающего вместо свидания с молодой «киской» в гости к старой деве и ее престарелой матери – исполняет Константин Алексеев. Органично, убедительно, хотя нет-нет да и мелькнут «мягковские» нотки из «Иронии судьбы», хотя… то ли у Алексеева, то ли у самой Птушкиной, вложившей реплики в уста главного героя.

Роль старой девы Татьяны исполняют Светлана Злобина и Александра Доронина. Дорониной в каких-то моментах не хватает естественности, простоты. По ходу действия ее героиня и целуется и зарабатывает пощечину. И та, и другая мизансцена несколько неубедительны.

Зато Ольга Берзина, исполняющая роль лже-дочери главных героев, Дины, настолько обаятельна и искренна на сцене. Ее героиня – вульгарная продавщица из овощного магазина, которую старая дева приглашает побыть внучкой для своей умирающей матери Софьи Ивановны (заслуженная артистка РФ Л. А. Романова). Обман затягивается.

Впрочем, пересказывать сюжет – дело неблагодарное.

Так что – спешите в театр!

Елена Трусова

г. «Старый Город №», 2000 г., 3 февраля