КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Поразительный факт – «Ревизора», эту хрестоматийную пьесу Гоголя, не ставили в саровском драмтеатре никогда. В прошлую пятницу «Ревизор» приехал в Саров, но каким далеким от хрестоматийности и «школьности» он оказался!

Пьесу поставил известный московский (а теперь, бесспорно, и саровский) режиссер Сергей Кутасов. В интервью «Городскому курьеру» незадолго до премьеры он «приоткрыл занавес», обещая повести зрителя самым верным – метафизическим – путем к Гоголю. Получилось ли?

Ответ на вопрос стал ясен уже при первом знакомстве с главным героем. Какой там «приглуповатый, без царя в голове молодой человек, каких в канцеляриях называют пустейшими»! Хлестаков в исполнении Максима Солнцева – это абсолютно холодный, расчетливый тип, прекрасно понимающий и использующий человеческие слабости и пороки.

Режиссер не прибавил к гоголевскому тексту ни слова. Раскрыть образ главного героя по-новому он смог акцентами – на главных, ключевых, по его мнению, словах, подчеркнутых к тому же сценическим звуком, паузами, жестами и мимикой Хлестакова. Плюс – каким-то потусторонним, «инфернальным» смехом Осипа (Константин Алексеев). В итоге вместо молоденького и глуповатого столичного чиновника перед зрителями предстает бес, «чорт» (так у Гоголя), явившийся в уездный город, чтобы… А для чего, собственно, он явился в него?

Этот вопрос держит зрителей в напряжении все три часа, пока длится спектакль. Ответ на него – даже не в знаменитой немой сцене, а в эпилоге, придуманном режиссером и раскрывающем сверхзадачу спектакля. Он – в тех крестиках, которые снимает со своих жертв и забирает искуситель Хлестаков. Поддавшись бесу и продав ему душу, обитатели города остаются один на один с настоящим Ревизором, который уже приехал и требует их к немедленному ответу.

Спектакль – из тех, о которых будут говорить и спорить еще долго. Однако уже сейчас можно отметить его главную черту. Он убедителен. В хрестоматийной пьесе Гоголя режиссеру удалось открыть новый, потаенный смысл и донести его до зрителей.

Особо стоит отметить блистательную работу Андрея Рудченко (Городничий). Впрочем, все: и маститые актеры, и молодые, только что пришедшие в театр, – играли прекрасно. В их лице режиссер, безусловно, нашел себе единомышленников. А наградой им всем стали долгие аплодисменты зрителей.

Так что не страшно, что «Ревизор» так долго ехал в Саров. Главное, что он приехал, и саровчане заметили и оценили его приезд.

Валерий Тенигин

г. «Городской курьер», 2014 г., № 47