КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Помните, как вы, пригревшись у костра и сурово прищурившись от едкого дымка, старательно выпевали с непонятно откуда взявшейся грустью песню про бродяг, чьи души переполняют светлые песни Грига? И помните, загадочно и нежно, как льдинка, звеневшее в них имя Сольвейг и ее непутевом возлюбленном Пер Гюнте. А что именно? Да вряд ли кто вот так вдруг вспомнит, что они герои драматической поэмы Генрика Ибсена «Пер Гюнт», а романтизировала их отношения знаменитая музыка Эдварда Грига.

Изюминкой спектакля станут танцы в постановке московского хореографа – Андрея Викторовича Сергиевского.

В нашем городском драматическом театре решили вместе со всем миром в 2006 году отметить 100-летие со дня смерти великого норвежского драматурга Генрика Ибсена, которого называют вторым, после Шекспира. А прочитав «Пер Гюнта», режиссер В. Арсеньев неожиданно обнаружил, что эта пьеса весьма современна:

– Настолько задолбала реклама образа жизни – «Бери от жизни все! Наслаждайся! Ты достойна этого!» Идет последовательное воспитание человека-потребителя, живущего лишь для себя, индивидуалиста и эгоиста. Что меня зацепило в пьесе Ибсена? Вечное: простой крестьянский парень Пер Гюнт поначалу вызывает сочувствие, сопереживание. А потом понимаешь, что все, что ему было щедро отпущено свыше, он растратил, и осталась лишь пустота от жизни, прожитой лишь для себя, любимого.

Говоря нынешним языком, я бы жанр этой стихотворной пьесы определила как «фэнтези». А как ещё можно назвать поэму, полную фантастики и сказочно-фольклорных мотивов? Да и имя героя, и некоторые мотивы пьесы взяты из норвежской легенды о хвастливом охотнике, сражающемся с разной нечистью. Например, Пер попадает в царство безобразных и злых троллей и чуть не становится их королём. Но у Ибсена фольклорный образ приобрел черты современного ему человека 19-го столетия, главной бедой которого драматург считал безразличие к нравственности, косность, безликость и мелочное проматывание жизни.

По своему объему (аж пять актов) пьеса уложилась бы только в добротный сериал. Сам Ибсен, предлагая театру свою пьесу к постановке, безжалостно её «порезал». Виктора Арсеньева поразило, как беспощаден к своему творению автор, и на саровскую сцену «Пер Гюнт» выйдет в собственной редакции режиссера-постановщика.

— По пластике – это не модерн и не авангард, это театральный танец. Танцующие драматические актёры скупыми мазками создают красивую картинку, подкрепляющую великолепную режиссуру Виктора Тимофеевича Арсеньева.

Музыка Грига гениальна, и мы с опаской подходили к этому музыкальному материалу. Понимая, какой груз ответственности на нас ложится, ведь музыка может просто переиграть артистов, и им нечего будет делать, потому что все будут только слушать музыку. У нас получился очень хороший творческий союз с дирижером театра Вячеславом Драничниковым и аранжировщиком Дмитрием Чуйковым. А с моим ассистентом Оксаной Илларионовой мы постарались представить во всей красе много танцевальных номеров. Работа пластическая над созданием сказочных персонажей большая. Ведь они должны быть своеобычны, неподражаемы. Не хотелось бы, чтобы их сравнивали с персонажами Роу или американских фильмов-страшилок. У нас в театре свои оригинальные персонажи, я говорю «у нас», потому что с этим театром я сотрудничаю уже 10 лет. Это наша шестая совместная работа. И я просто всех люблю и хочу, чтобы они вам были интересны.

Сам я – «играющий тренер»: и актер, и режиссер по пластике в театре МХАТ им. Чехова. К тому же занимаюсь репетиторством и педагогикой. Преподаю танец и боди-балет. Спасибо Борису Смбатовичу Меликджанову. Это он меня, как кота в мешке, привез из Москвы на постановку спектакля «Жизнь впереди». Кстати, в тот же год началась и моя работа режиссера по пластике во МХАТе.

Итак, в театре драмы 14 и 15 апреля 2007 г. премьера драматической поэмы в 2-х действиях «Пер Гюнт» Генрика Ибсена. Режиссер-постановщик – Заслуженный артист РФ Виктор Тимофеевич Арсеньев.

г. Саров, 2007 г., № 15