КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

В минувшие выходные в театре прошла премьера. Спектакль «Пер Гюнт» по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена поставил заслуженный артист России Виктор Тимофеевич Арсеньев. Художник-постановщик Владимир Николаевич Ширин, танцевальные номера ставил Андрей Викторович Сергиевский (Москва), дирижер – Вячеслав Геннадьевич Драничников, помогал оператор Дмитрий Игоревич Чуйков.

Спектакль музыкален. В нем звучит замечательная музыка Грига в оригинальной обработке. Получилось необычно, но гармонично весьма.

Много оригинальных танцевальных номеров. Динамичности добавляют декорации. Хоть их и немного, но они часто находятся в движении.

Необычными получились сказочные существа – тролли. Они нисколько не похожи на тех троллей, которые представляются по сказкам, фильмам, мифам. У них нет меха, клыков или мерзостных морд. Выглядят они совсем как люди. Но от этого только отчетливей видна их внутренняя мерзость.

Артисты отыграли спектакль слаженно и великолепно, как всегда.

Идея дать сыграть образ молодого, повзрослевшего, зрелого и старого Пер Гюнта разным актерам, на мой взгляд, вполне оправдала себя. Пер Гюнт Шегурова – молодой, бесшабашный мечтатель. Он только начинает жить, и самая большая его проблема – насмешки соседей. Пер Гюнт Солнцева уже получил несколько жизненных уроков. Он осторожен и предприимчив.

Пер Гюнт Алексеева много уже в жизни достиг и познал. Он в меру циничен и знает, чего хочет. Только вот это ли ему нужно? Пер Гюнт Наумова – одинокий старик. Он чувствует, что жизнь подходит к концу, и отчаянно боится. Ведь чего-то главного он так и не нашел, не понял, не сделал… А времени уже совсем не осталось.

Не случайно, я думаю, постаревшую Сольвейг играет та же актриса, которая играет мать Пера Гюнта – Эмма Ивановна Арсеньева. И недаром Пер Гюнт обращается к ней: «Мать моя… жена моя…». Есть что-то общее в этих двух образах. Обе любят его, верят, надеются. Обе готовы многим ради него пожертвовать.

Спектакль заставляет задуматься.

Каждый из нас хоть раз в жизни да произносил фразу: «С собой на тот свет ничего не возьмешь». И мало кто вдумывается в ее смысл. С чем мы придем к финалу? Чаще всего приходим с осознанием того, что шли всю жизнь не по тому пути. Жили несуразно, копили монету… Не сделали, не поняли, не рассмотрели чего-то главного. Не были самими собой, а были самими собой довольны.

P.S. Хотелось бы отметить Сергея Закаржецкого. Он сыграл три небольшие и совершенно разные роли. И все три ему, безусловно, удались.

О. Федотова

г. «Новый город», 2007 г., 18 апреля