КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

На верхней палубе играет оркестр,

И пары танцуют фокстрот,

Стюард разливает огонь по бокалам

И смотрит, как плавится лёд.

Он глядит на танцоров, забывших о том,

Что каждый из них умрёт.

Но никто не хочет и думать о том,

Пока «Титаник» плывёт.

Никто не хочет и думать о том,

Пока, пока «Титаник» плывёт.

(с) «Наутилус Помпилиус»


Вот какая штука формат. Формат есть у всех масс-медиа. Есть у радио, ТВ, газет и сайтов. Формат — это определенные правила при отборе материала, манера и способы его подачи для воздействия на так называемую целевую аудиторию (target-group).

Грамотный маркетолог четко знает возраст, социальный статус, уровень дохода и, зачастую, пол тех, кому данный продукт предлагается.

Поэтому старым театралам тяжело понять, что привычный им соцартовский формат уже не может быть применен во всех постановках.

В театр пришли новые формы, и с этим надо научиться жить. Тут, стало быть, ходил на спектакль Александра Ряписова “Оркестр Титаник”. Выбил себе контрамарку, сел в серединку, навострил уши и внимал. Потому как заявлено было ой-ой.

Еще до начала спектакля начинает работать на создание атмосферы оформление зала — развешанные везде пластиковые “полторашки” и антураж заброшенного полустанка, на котором и происходит все действо спектакля.

Как по мне, спектакль эдакая театральная “Матрица” братьев Вачовски. Один из центральных персонажей спектакля — Гарри, вторя Нео, намекает, что жизнь — лишь шоу. И чтобы вырваться из привычной среды, надо просто поверить в мир за ее пределами.

Гарри играет Федор Боровков, уже отмеченный мной за свою аутентичность в роли Тайсона из “Карпуши форевер”. Кстати, забавно было услышать девичий шепоток с нескольких сторон: “Тайсон!!!”, когда он впервые появился на сцене.

Откровенно ролью наслаждается уже и вполне зрелый актер — Сергей Закаржецкий. Заметно, как его “прет” от того, что он делает на сцене. Продемонстрировал и свою разноплановость Евгений Цапаев — мягкотелый Тема из “Карпуши”. Он поджёг в роли мелкого уголовного элемента, узурпировавшего власть на маленьком полустанке.

Зачотно кривляется похожий на Супер-Марио Кирилл Деришев в роли железнодорожника.

Добротная такая Люба — единственная в мужском коллективе представительница прекрасного пола. Получилось очень даже. Смотреть на Юлию Голубеву было приятно, поскольку весьма гротескный наряд дополнительно привлекает к ней внимание.

Спектакль по самую крышечку напичкан философскими символами. По ходу дела несколько раз глубоко задумывался над вызванными действием на сцене ассоциациями. Ограниченность мизансцен и декораций ловко уравновешены хореографией, нетривиальными диалогами и фокусами, которые показывает один из главных героев. Все это упаковано в яркий глянец костюмов и буффонады. Поэтому в тишине зала явственно слышен треск шаблонов у зрителя, такой подачей не избалованного. Если вы любите классический театр, “Лес” там, или, прости Господи, “Грозу”, то не ходите на этот спектакль. Он вам не понравится.

Помню, деятельность моя в газете “Городской курьер” началась в свое время с интервью. В материале “Большие надежны на малую сцену” актеры нашего театра Руслан Шегуров и Ирина Аввакумова говорили о необходимости малой сцены, на которой можно было бы “обкатывать” некоторые спектакли и показывать камерные постановки, ориентированные на определенную аудиторию.

Вот именно этого, к сожалению, не хватает “Титанику”. Малой сцены, где зритель сидит практически посреди самого действа. Именно поэтому очень хороший спектакль смотрится несколько потерянным на большой сцене. Ему бы на малую.

Вероятно, поэтому на просмотренном мной спектакле, актеры слегка “просели” в финале. Видимо, подкосили уходящие бабушки. Очень хочется, чтобы они это пережили и играли в полную силу, поскольку задел-то основательный.

Мартин

г. «Колючий Саров», 2013 г., № 54