КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Вечером в субботу дождливого ноября, поверьте, нелегко заставить себя выйти в свет… Но «работа у нас такая». Слуюба, понимаете ли. Вот и шагаешь в любую погоду на премьеры, вечера, встречи, концерты, далеко не всегда ожидая заранее положительного результата от такого вот похода.


На этот же раз результат превзошел все ожидания. Говорю без доброжелательных «натяжек». Это бывает тогда, когда спектакль в общем и целом неплох, но имеются некоторые длинноты, недорепетированность. В таких случаях наш брат журналист, как правило, снисходителен: «Спектакль, мол! живой организм и ему еще нужно развиваться, «дозревать». А вот на десятом по счету представлении — точно уж будет самое то». Что ж, случается и такое — плод дозревает и начинает выглядеть вполне прилично. Но мне лично по душе готовый «продукт» — премьера, которая становится для всех и каждого событием, незабываемым по своей сути и эмоциональному воздействию.

Только что отшумели аплодисменты. Зритель никак не хотел отпускать со сцены актеров. Что же все-таки произошло на этот раз? Премьерный спектакль «Очень простая история» лихо ворвался в размеренную жизнь города и завоевал массу зрительских симпатий. Везение или закономерность?

Думаю, и то и другое. Везение, что драматургический материал, то бишь пьеса Марии Ладо, нашла своего режиссера — Василия Богомазова, а Саровский драмтеатр пригласил известного нижегородца для работы над постановкой. Везение, что Василий Богомазов подобрал на главные роли именно тех актеров, которые сумели раскрыть материал.

Везение, что гармонично подобрана музыка и умело выполнены декорации, придуманные художником-оформителем Светланой Шевцовой.

А закономерность, как правило, и складывается из трех составляющих: таланта авторов-исполнителей проекта, их трудолюбия и… улыбки фортуны, которую в народе называют везением.

И все-таки удача — дама капризная. Не приходит к первому встречному. К приему этой госпожи необходимо тщательно готовиться. А нижегородский театральный режиссер Василий Федорович Богомазов, по-видимому, этому научился. И в результате повезло всем нам.

Об игре актеров. Каким-то удивительным образом в последние годы особенно хорошо удаются роли душевных мужичков Андрею Рудченко (с виду простаки и олухи, а по сути — герои нашего времени).

Заслуженной артистке РФ Александре Дорониной очень к лицу мудрость женственность ее роли. (Как жаль, что серьезные драматические роли в нашем театре в последнее время редко достаются этой актрисе.) Искренны и тем самым привлекательны главные герои спектакля в исполнении Р.Шегурова, В.Юриной, Д.Крюкова, М.Солнцева, К.Алексеева, С.Злобиной, И.Митрофановой, С. Акимушкиной. Светлане Акимушкиной, Ирине Митрофановой и Дмитрию Крюкову — симпатичным актерам и уже ярким личностям — хочется сказать отдельно: «Спасибо вам, ребята, что ваш выбор пал на Саров, вы приехали именно в наш театр, в театр со странной, пока еще в прямом смысле недостроенной судьбой».

Малая сцена театра в монастырском здании, конечно, не такая, как большая в новом. Но, удивительный факт, актеры в последнее время творят на ней настоящие чудеса, вытаскивая из запасников своих душ самое ценное — щедрость, можно даже сказать, расточительность… Они дарят без остатка самое лучшее в себе нам, зрителям!…

Бэлла Аполлонова

г. «Городской Курьер», 2004 г, № 47