КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

     Ведь и впрямь смешно! Временами — до слез. Наконец-то, комедия. Легкая, без лукавых мудрствований. И «виноват» в этом прежде всего герой «Къоджинских перепалок» ведущий актер театра драмы Анатолий Наумов. Его Фортунато настолько комичен, что зал хохочет на каждом выходе актера. Вот что значит настоящий мастер!

     11 и 12 апреля в нашем театре с большим успехом прошла комедия нижегородского режиссера Леонида Чигина «Кьоджинские перепалки» по пьесе Карло Гольдони. Нельзя сказать, что сюжет глубоко сатиричен, а уж тем более поучителен. Пьеса проста как три копейки. И тем самым хороша. Ну что сложного, например, в комедиях Гайдая? Да ничего, сюжеты ясны и просты, а вот актерские и режиссерские находки, уместные шутки и розыгрыши сделали эти фильмы бестселлерами на все времена. В спектакле «Кьоджинские перепалки «как раз это и является основным «коньком» который и делает из комедии жанра комедию — действо. Весь сыр-бор разгорается из-за смазливого паренька Тоффоло, который в отсутствие рыбаков «клеится то к одной, то к другой невесте-рыбачке.

     Л.Чигин: — Вначале я думал, что актеры немножко разыграются и сами войдут в материал. Но все оказалось непросто. В самой пьесе непонятно, как достичь смешного. И тут требуются свои придумки. Анатолий Викторович Наумов это сделал. Наклеил что-то на глаз, чтобы он сверкал бельмом. Нашел еще одну «краску» — свой текст говорит фальцетом. И видите, какой смешной говорун получился.

     Действительно, реакция зрителей оправдала все задумки. Было даже впечатление, что несколько человек на протяжении всей комедии смеются и не могут остановиться. Такая цепная реакция возникает, как правило, только от очень хороших шуток. Вот выдал актер смешное — ты уже в предвкушении очередного комичного «па».
     На вопрос, как все-таки в профессиональном смысле работалось Леониду Чигину с Саровскими актерами, он ответил:

— Я впервые ставил комедию в вашем театре. В общем, неплохо работалось Хотя присутствовала и некая леность со стороны актеров. Они привыкли к большому постановочному процессу, и многое делалось ими неспешно. Я же был готов создать спектакль в более короткие сроки. В современном мире нельзя работать нехотя. Темп и еще раз темп! А комедия этого требует постоянно. Люди в зале не должны скучать. Ну сколько можно «мочить» зрителя серьезными вещами?

Б. Алоллонова

«Городской Курьер»

15 апреля 2009 года №15 (1229)