КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

С театром у меня вообще не срастается. Классические постановки меня не цепляют. Ну тоскливо мне сидеть в зале, наблюдая за муторными страданиями какой-нибудь Катерины из века восемнадцатого. Вычурный язык, полный отрыв от современных реалий и непонятные, неблизкие мне проблемы.


А тут прям штормовая волна пошла – совершенно разные люди в различной обстановке сообщали о новой постановке саровского драматического театра – «Карпуша forever. Снежная фантазия». Дескать, уникальный случай – подмостки нашего театра стали первой площадкой, на которой была поставлена эта пьеса современного драматурга Сергея Руббе. А сами рассказы о спектакле прям-таки пронизаны духом скандальности. В общем, резонанс. Купил билет – пошел смотреть.


Фабула простая: девочка старшеклассница влюблена в своего учителя. Ну, думаю, очередная мелодраматичная жвачка с рефлексией героев и длинными разговорами. На деле все вышло несколько иначе. С первого взгляда может показаться, что проблемы, поднятые в этой постановке, характерны лишь для каких-то маргинальных кругов. Мол, вот они, дети пролетариев-алкоголиков. Но, к сожалению, этот вопрос сегодня общий для всех слоев. Родители действительно зачастую отстраняются от участия в воспитании своих детей, взваливая эту заботу на образовательные учреждения.


А сами трудятся, добывая копеечку. Кто научным сотрудником, кто – руководителем учреждения. Всерьез думают, что, устроив ребенка учиться в престижную школу, купив айфон и свозив в Доминиканскую Республику, дали ему все. А потом очень удивляются тому, что приходится стаскивать любимое чадо с героиновой иглы. Можно, конечно, глаза ладошками прикрыть и сказать «Ничего не вижу, ничего этого нет». Только вопроса такой подход не снимет.


Товарищи родители, если вы наивно полагаете, будто ваши дети – эльфы, то рекомендую почитать то, что они пишут в социальных сетях и СМС друзьям. Как общаются на вечеринках, куда ходят и с кем дружат. Удивительные открытия гарантированы. Школьники в «Карпуше forever» нарисованы буквально с натуры.


Любой педагог увидит яркие типы подростковой поведенческой модели. Прям по учебнику все. Драматург отлично в этом ориентируется. Вот туповатый и прямолинейный Тайсон – персонаж Федора Боровкова. Ощущение, что его только что с лавочки подняли, бутылку с пивом из рук вынули и на сцену поставили. Подонок Лопата в исполнении Александра Лапшова тоже очень хорош. Во время спектакля раз пять хотелось вскочить на сцену и пробить ему с ноги.


Псевдопростушка Храпова, которую играет Наталья Ильинская – та самая дурища со второй парты, которая есть в любом классе. Мнительный Тема (Евгений Цапаев) на протяжении спектакля побеждает свои комплексы и демонстрирует дугу характера. Вообще, надо отметить, что в ключевых ролях отметился совсем свежий набор актеров. За их плечами первый сезон в нашем театре. Явно видно, что ребятам вся эта школьная жизнь близка и понятна. Они сами – недавние школьники.


Режиссер Александр Ряписов постарался – грамотно подобрал амплуа. Зритель верит происходящему на сцене. Главная героиня – Карпуша – действительно центр повествования. Светлана Аникина очень многогранна в этом образе. Отлично играет подростка, прикрывающего цинизмом свой природный романтизм.


Сидящие в зале школьники буквально пальцами тычут в актеров, комментируя: «Это ж Мишка из параллельного, а это Катька!». Они узнают своих сверстников, им близко разворачивающееся действо. Они актерам верят.


Новомодный Нестор Петрович из «Большой перемены» – классный руководитель Вадим Вадимович Воробьев в исполнении молодого актера Александра Кочеткова, находясь в некотором отстранении от центральных персонажей, лишь подчеркивает основную сюжетную линию.


Аутентичен в своем образе театральный мастодонт Андрей Рудченко. Сразу видно, что актер с особым удовольствием играет запростецкого Ватрухина. Из Светланы Киверской, которую я по причине редкого посещения театра знал в основном по исполнению песен, отличная такая мамаша получилась. Хабалка, каких много, прям непутевая Танька из соседнего подъезда. Шмотки с Цыгановского рынка делают образ завершенным и самодостаточным.


Артистка Наталья Опалихина – бабка Карпуши – также заставляет испытать щемящее чувство узнавания. Сколько повидали мы в жизни этих непотопляемых бабушек, тянущих на себе брошенных непутевыми детьми внуков! Трагичный и очень правдивый персонаж. Да во всех участниках спектакля узнаешь кого-то: соседей, коллег, знакомых…


Действо грамотно дробится на отрезки короткими хореографическими номерами, поставленными балетмейстером Оксаной Илларионовой, тем самым фиксируя внимание зрителей и напоминая о том, что они все-таки в театре. В остальном спектакль очень реалистичен и понятен.


Комизм первого акта вполне уравновешен трагизмом второго. Для себя отметил и сценографию Владимира Ширина. Отличные находки – панели многоэтажек из спальных районов, типовая балконная дверь – центральный стержень большинства мизансцен. Музыка Дмитрия Чуйкова и стихи рано ушедшей из жизни Анны Яблонской наполняют спектакль чем-то настолько светлым, что начинаешь верить – мы справимся. Мы сможем поднять наших детей на ноги и не потеряем с ними связь.


Отметил и реакцию зала. В финале люди долго и искренне хлопали. Смеялись в первом акте и плакали в конце второго. Родителям и старшим школьникам к просмотру рекомендую! При этом не забудьте отметить для себя возрастной ценз – до 14 лет. На сцене выражаются не всегда литературно. Не поджимайте губок – вы смотрите в зеркало, и зеркало это вовсе не кривое. Театр отражает жизнь – в этом его основная функция. А вот подумать, обсудить увиденное со своими детьми и сделать правильные выводы – это уже наша обязанность.

Мартин

«Колючий Саров», 04.04.2012