КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

22 марта в саровском театре драмы состоялась премьера спектакля «Ах, как бы нам пришить старушку!» по пьесе американского драматурга Джона Патрика.


Спектакль получился очень живым и энергичным. Это история очень доброй, просто до ужаса наивной и простой старушки Памелы Кронки (засл.арт. РФ Эмма Арсеньева), которая впускает в свой дом трех аферистов (К.Алексеев, А.Кочетков, Н.Файзуллина). Мошенники пытаются всеми возможными способами замочить несчастную старушку, но их коварным замыслам не суждено сбыться. Божий одуванчик Памела оказывается поистине неуязвимой и в итоге исцеляет своей добротой криминальных жильцов. Яркий образ почти неподкупного полицейского создал А.Ломоносов, а страхового врача блистательно сыграл А.Рудченко.

Перед премьерой мы встретились с режиссером-постановщиком спектакля, заслуженным артистом РФ Виктором Тимофеевичем Арсеньевым:

— Эту пьесу мы играли лет 28 тому назад в нашем театре. Это был рассказ о жизни бездомных и безработных людей. В постановке был и юмор, и подтекст, и идеологическая «упаковка» — спектакль «про них». Спустя почти три десятка лет мы вновь вернулись к этой истории, которая на сей раз легко перенеслась на российскую почву. Время изменилось, и то, о чем Джон Патрик писал про «своих», стало теперь про «наших». Ведь это сегодняшняя реальность. В нашем обществе процветают мошенники и аферисты, которые при каждом удобном случае пытаются обобрать до нитки несчастных пенсионеров. Но это понимание актуальности и злободневности материала должно возникнуть у зрителей уже после просмотра спектакля, как говорится, по дороге домой. Это так называемое послевкусие. Не дай Бог, что бы это ощущение возникло во время спектакля, потому что люди должны смотреть эту постановку как некую рождественскую историю, почти сказку со счастливым концом. Ведь как ни пытаются мошенники разделаться с Памелой, ничего у них не получается. И все заканчивается хорошо. Публике нужен счастливый конец, хотя, как правило, в реальной жизни так не бывает. Вот именно поэтому я считаю, что театр должен нести людям надежду. У нас и так жизнь несладкая, поэтому показывать всякую «чернуху» на сцене театра просто недопустимо.

Сама по себе пьеса написана очень талантливо, можно даже сказать гениально, недаром она обошла весь мир и до сих пор вызывает неподдельный интерес у зрителей. Это лирическая, авантюрная комедия с элементом детектива и мелодрамы. Сам автор назвал пьесу фарсом. И это неспроста. Главная героиня — очень наивная старушка. Образ ее нереалистичен, я бы даже сказал, сказочен. У Памелы есть своя определенная жизненная позиция — она смотрит на человека не глазами, а сердцем. Старушка видит в мошенниках только лучшее, доброе, светлое и пытается все это вытащить наружу — в итоге у нее это получается. Она как бы говорит нам, что ни в коем случает нельзя ставить крест на человеке. И мы ей верим. Важно помнить, что из любой ситуации можно найти выход.

Е. Борискова

г. «Вести города». 2013 г., № 13