КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Пока театр готовится торжественно отметить свое 60-летие, за кулисами идет напряженная работа. В феврале нас ждет премьера спектакля «Аккомпаниатор» по пьесе современного драматурга Александра Галина в постановке известного московского режиссера Сергея Кутасова.

Для актеров это удача — получить в свое распоряжение режиссера, который много и успешно работает со столичными театральными звездами. К примеру, для Татьяны Шмыги Кутасов ставил «Джейн» по новелле Сомерсета Моэма. Музыку к пьесе написал великолепный композитор Анатолий Львович Кремер. Актриса считает, что Кутасов поставил изумительный спектакль. Народный артист РФ и худрук театра им.Рубена Симонова Вячеслав Шалевич также дает высокую оценку постановкам Кутасова.

Так что же увидят саровские зрители через несколько месяцев?

— «Аккомпаниатор» Александра Галина — это «режиссерская» пьеса с открытым финалом, — рассказывает Сергей Александрович. — Она трудная и для меня, и для актеров, но именно поэтому чрезвычайно интересная для постановки. В главных ролях зрители увидят заслуженных артистов РФ Владимира Петровича Соколова-Беллонина и Людмилу Афанасьевну Романову, а также Валентину Юрину и молодого актера Антона Шишкина.

— Почему вы выбрали «Аккомпаниатора»?

— Его выбрали актеры. Оказалось, что Людмила Афанасьевна искала материал для самостоятельной работы и нашла эту пьесу Галина. Однако поставить ее силами только артистов, на мой взгляд, невозможно. И мне доставляет истинное удовольствие работать с материалом, который нравится и актерам.

— О чем эта история?

— Начинается пьеса как вполне узнаваемая и бытовая история, жизненная зарисовка, затем она вдруг взрывается непредсказуемым сюжетным ходом и через цепь мастерски исполненных диалогов и монологов приходит в финале к попытке размышления над непростыми и во все времена актуальными вопросами. Дальше тайну раскрывать не буду.

— Интересно ли вам работать в провинции?

— Интересно. Я не считаю себя столичным режиссером, хотя ставлю спектакли в Москве. Много работаю с театром им.Рубена Симонова, который фактически является филиалом театра Вахтангова, они даже находятся друг напротив друга. Работаю в театре актеров «Содружество Таганки» под руководством Николая Губенко. Поставил много спектаклей-антреприз с так называемыми звездами.

— Почему с «так называемыми»?

— Потому что сегодня «звезда» — это просто узнаваемое, популярное лицо, а вовсе не актер высокого профессионального уровня, как, скажем, Олег Ефремов или Евгений Евстигнеев.

— С чего начинали?

— У меня два высших образования. Первое — актерское, я окончил театральное училище имени Щепкина. У меня был прекрасный мастер — народный артист России Владимир Багратович Монахов. После этого одно время работал в Москве, но поскольку сам человек провинциальный, то столица меня никогда не обольщала. Я понимал: чтобы сыграть что-нибудь стоящее в Москве, нужно лет пять-десять простоять с алебардой в том же Малом театре, куда меня пригласили после училища, или в Ленкоме у Захарова. Почему? Да потому что у того же Марка Анатольевича уже была обойма великолепных артистов: Олег Янковский, Александр Абдулов (царствие им небесное), Николай Караченцов. И я поехал на свою родину, в Челябинский драматический театр, где сыграл массу хороших ролей. Оттуда перебрался в Нижний Новгород, где в то время командовал драматическим театром Отар Джангишерашвили, сыграл сезон у Табачникова. Наработал хорошее портфолио, накопил много приятных творческих впечатлений и наконец вернулся в Москву. Поступил на режиссуру к заведующему кафедрой РАТИ (бывший ГИТИС) Андрею Александровичу Гончарову, гению, у которого многому научился. Годы учебы остались в моей памяти как самые счастливые, несмотря на то, что мастер у нас был жестким и, пожалуй, даже жестоким. Но я до сих пор вспоминаю его слова: «После меня вам ничего не будет страшно…». И это правда.

— С этого и начинается ваша московская биография?

— Нет. Окончив РАТИ, я не остался в театре Маяковского, куда Андрей Александрович меня приглашал, а отправился в свободное плавание. Ездил по городам и весям, в том числе и заграничным. Свою первую постановку осуществил еще в Польше в годы учебы. Ставил в Америке, Австралии, Германии. А потом, наконец, приземлился в театре Рубена Симонова у Юрия Яковлева, а потом Вячеслава Шалевича. Но и это не конец истории.

Судьба сыграла со мной хорошую шутку, вернув на время в провинцию. Неподалеку от Москвы есть город науки Ногинск, который, кстати, тоже когда-то был закрытым. И там — великолепный драматический театр, ядро которого составляют выпускники актерского курса Олега Меньшикова (этот великий актер, кстати, тоже учился у Владимира Багратовича Монахова). Я поставил в Ногинске спектакль, причем работать было легко — ребята и я оказались «одной группы крови», одной школы. После постановки мне предложили стать главным режиссером труппы. Я растерялся: «Но у меня трудовая книжка в Москве и семья в Москве…» — «А вы подумайте».

И я подумал: в Москве от дома до театра я добираюсь пару часов, а до Ногинска на электричке — за час. Попробовал совмещать, но не смог — настолько увлекся труппой в Ногинске. Мы триумфально съездили с ребятами в Польшу, в Варшавский национальный театр, со спектаклем «Доходное место». Я хвалю не себя, а артистов. Между прочим, считаю, что именно в Ногинске, в провинции, работают настоящие звезды. Это глубокие настоящие актеры! Из труппы в 35 человек 15 имеют звания заслуженных артистов. Простите за каламбур, они заслуженно заслуженные!

— Последний вопрос. Как работается в Сарове режиссеру, избалованному ногинскими актерами?

— Во-первых, мне очень нравится ваш город. Я с удовольствием гуляю по вечерам, ощущая тишину и размеренность жизни. Во-вторых, очень нравится ваша труппа и, конечно, сам театр — огромное для такого города здание. С актерами, я полагаю, мы нашли взаимопонимание, работаем напряженно и с удовольствием. Надеюсь, что спектакль получится таким, как мы его задумали.

Елена Трусова

24.10.2009 г.

фото Елены Пегоевой

Взято с сайта sarov.cc