КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

28 ФЕВРАЛЯ В ТЕАТРЕ ДРАМЫ СОСТОЯЛСЯ БЕНЕФИС ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РФ ЛЮДМИЛЫ АФАНАСЬЕВНЫ РОМАНОВОЙ – ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «АККОМПАНИАТОР» В ПОСТАНОВКЕ МОСКОВСКОГО РЕЖИССЕРА СЕРГЕЯ КУТАСОВА

Но премьеру можно смело назвать бенефисом другого заслуженного артиста РФ – Владимира Борисовича Соколова-Беллонина. Супруги, которые отдали нашему театру столько лет своей жизни, столько энергии, таланта, души, снова вместе на сцене!

Пьесу Александра Галина Людмила Афанасьевна и Владимир Борисович взяли для самостоятельной работы (видимо, в театре появилась новая тенденция – хорошие премьеры вырастают не по велению свыше, а по желанию актерской души). Но трагикомедия «Аккомпаниатор» — настолько сложный материал, что за него с опаской берутся даже опытные режиссеры.

Кутасов честно признался, что сначала материал его не вдохновил. Но вдохновило острое желание актеров исполнить задуманное. Поэтому ставили спектакль с удовольствием, вызывая кипящим творческим процессом белую зависть коллег.

«Аккомпаниатор» в руках Кутасова стал спектаклем о глобальных нравственных проблемах. Из частных историй вырос моральный конфликт двух поколений. Впрочем, и конфликтом это назвать сложно. Скажем так: какое поколение незаметно уходит от нас и какое приходит ему на смену…

В старости самое страшное не ожидание смерти, а одиночество. Молчание телефона. Оглушительная тишина в квартире. Острое ощущение ненужности. И вдруг появляется молодой человек, который ходит в магазин, готовит ужин, дает лекарства, моет полы. А главное – он слушает тебя. Разделяет твой внутренний мир. Становится не просто гостем, другом – сыном. И ты ему готов отдать все. Впрочем, а что у тебя есть-то в старости, кроме воспоминаний и квартиры в Москве?

А потом оказывается, что ты не единственный для этого молодого человека. Что он вот так бегает годами по одиноким старикам в надежде, что они перепишут на него недвижимость.

И когда эта афера вскрывается, скажите, как быть? Гнать этого проворного мальчика из дома и снова слушать тишину? А может быть, его сбили с толку злые люди, а сам он – святой, только слегка заблудившийся в вечных вопросах «что такое хорошо» и «что такое плохо?»

Теперь даже трудно представить, можно ли было найти более выигрышный материал для таких мастеров сцены, как Романова и Соколов-Беллонин. Она и в жизни, как королева-мать – статная, благородная, мудрая. И в «Аккомпаниаторе» такая же: вдова большого ученого, живущая духовными поисками и забывающая о низменных бытовых вопросах. Но главное и в этой роли – материнская любовь, которой наполнено сердце одинокой вдовы. Она щедро тратит ее на этого бедного мальчика, который так терпеливо ухаживает за ней! И не верит, что ее могли так подло обмануть. Но, даже осознав обман, продолжает верить в лучшие качества этой скудной «аккомпаниаторской» души – души, которая только подыгрывает, но сможет ли когда-нибудь исполнить сольную партию?

В этой роли – колоссальное актерское мастерство Людмилы Афанасьевны, ее ум, обаяние, жизненный опыт, вера в людей. Такой актрисой гордились бы московские сцены. Ее финальный монолог за сценой ставит все точки над i. Наши старики – поколение великодушных людей. А мы, увы, во многом недостойны их…

Другой обманутый старик – Изольд Тимофеевич Кукин в исполнении Владимира Борисовича Соколова-Беллонина – даже рад, что события разворачиваются таким образом. Несостоявшийся оперный певец, ценитель женщин, сластолюбец, он всю жизнь бредил идеей наплодить много маленьких кукиных, оставить после себя такой вот яркий след. И наплодил. А теперь дети ждут смерти отца, чтобы завладеть его квартирой с видом на Москву и растащить по кусочкам наследство. А этот аккомпаниатор. Он хотя бы не врет: да, я с вами из-за вашей квартиры… Владимир Борисович блестяще исполняет острохарактерную роль. Он мгновенно пленяет публику, его реплики вызывают то взрыва смеха в зале, то ком в горле и сердечную боль.

Совершенно по-новому раскрылась в «Аккомпаниаторе» актриса Валентина Юрина. Она уже сыграла много ролей в нашем театре, но образ, который они создали с режиссером Кутасовым – лучший. Юрина отлично справляется с острохарактерной ролью Светланы Васильевны – вредной и очень любопытной старушки, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно.

И наконец сам виновник этой истории – Гриша, роль которого исполняет молодой актер Антон Шишкин. Режиссер оставляет финал открытым. Зритель решает для себя сам, кто же этот мальчик: законченный негодяй или жертва нового времени? Шишкину повезло как никому другому: дебютант саровской сцены предстает перед публикой в обойме крупнейших мастеров нашей труппы. И они помогают Антону не «потеряться» Это серьезное благословение на дальнейшую работу, щедрый аванс.

В данный момент репертуар театра состоит из очень мощных и сильных спектаклей: «Плутни Скапена», «Кьюджинские перепалки», «Старая зайчиха», «Васса» и «Аккомпаниатор». Через месяц нас ждет премьера «Двенадцатой ночи» в постановке заслуженного артиста РФ В. Т, Арсеньева. Честно говоря, за последние годы трудно вспомнить такой сезон, в котором что ни постановка – то удача. Обязательно сходите на «Аккомпаниатора», убедитесь лично!

Елена Трусова

г. «Новый город», 2010 г., № 9