КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

ТРИ ВЕЧЕРА ПОДРЯД 26-28 МАРТА, В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДЛЯ ТЕАТРА ДНИ, ШЛА ПРЕМЬЕРА ПОСТАНОВКИ ЗАСЛУЖЕННОГО АРТИСТА РФ В.Т. АРСЕНЬЕВА «ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ».


Комедия Шекспира в оригинале имеет название «Двенадцатая ночь, или Что угодно?». Само название отсылает нас к английскому Рождеству, когда народ от знати до простолюдинов, гуляет и веселится двенадцать дней и ночей, когда дозволены самые сальные шутки, игры с переодеванием, а в тавернах до утра льются пиво и вино.

«Что угодно?» — это ключ к пьесе, карт-бланш, провоцирующий постановщиков на самые парадоксальные трактовки.

Действие последней комедии Шекспира разворачивается в фантастической Иллирии, а это значит, что режиссерский замысел ничем не скован.

От «Двенадцатой ночи» не нужно ожидать высокой философии. Это игра, праздник для зрителя, да и для артистов, у которых есть возможность импровизировать и даже дурачиться.

Сюжет комедии незатейлив: недалеко от берегов Иллирии происходит кораблекрушение, юная Виола (арт. И. Аввакумова) чудом остается жива, но ничего не знает о судьбе своего брата, дорогого Себастьяна (арт. Р. Бельский) Переодевшись юношей, Виола поступает на службу к местному правителю – герцогу Орсино (арт. М. Солнцев). Кто мог подумать, что Виола-Цезарио полюбит герцога? Мало того, будет ходатайствовать за него перед прекрасной Оливией (арт. Н. Файзуллина), которой герцог отдал свое сердце навеки!

Виктор Тимофеевич признается, что любит театр-праздник, театр-шоу, когда на подмостках все поет, прыгает и пляшет. После проникновенной трагической «Вассы», поставленной в лучших традициях русского психологического театра, Арсеньев с удовольствием возвращается к излюбленному гротеску. В его «Двенадцатой ночи» нет никакого memento mori, меланхолии, и вообще прошлого нет, прощаться не с чем и ни к чему, все только начинается, вся жизнь впереди

И спектакль получился забавный, легкий, местами трогательный, местами – с черным юморком (чего только стоит песенка Шута о гробиках, исполненная для печального от любви герцога Орсино!)

Роль Виолы-Цезарио была отдана Ирине Аввакумовой – одной из самых сильных актрис нашей труппы. В свое время Ирина сыграла, кажется, всех «голубых героинь» и «инженю». И Виола, конечно, тоже героиня, но практически весь спектакль Аввакумова играет юного пажа. Ей нужно было перевоплотиться, и она сделала это блестяще! Сцена, когда Цезарио вдохновенно говорит о любви от имени Орсино прекрасной Оливии, — одна из лучших. Актрисе не нужно форсировать звук или «хлопотать лицом», она говорит о любви полушепотом, от которого замирает сердце, и даже самый невнимательный зритель перестает шуршать фантиком.

И рядом с Ириной – ироничный по отношению к своему герою Максим Солнцев. Великолепный зрелый актер, легко импровизирующий, харизматичный, хорошо чувствующий себя в любом амплуа. Для герцога Орсино он находит новые краски и, кажется, кладовая его актерского опыта неистощима.

Хороша и актриса Надежда Файзуллина в роли Оливии. Ее прекрасная героиня чересчур прекрасна, а страсть к юному Цезарио чересчур страстная, т.е. все, как полагается в гротеске.

Заядлый театрал непременно отметит работу актера Руслана Шегурова, предстающего перед зрителем в облике трусоватого рыцаря сэра Эндрю Эгьючика. В свое время Руслан сыграл много юных героев (в том числе и Ромео), но сейчас раскрывается в характерных ролях, в данном случае – в комедийном амплуа. Его профессиональный рост, невозможно не заметить, а актерская палитра стала значительно шире, разнообразнее.

Тему черного юмора раскрывает Шут (арт. К. Алексеев). Последнее время Константин Алексеевич много занят в постановках, но обычно на втором плане. Но мой взгляд, пора искать материал именно для этого актера, вывести его на первый план, показать зрителю другие грани его таланта. И это пожелание нисколько ни умаляет отличной игры Алексеева в «Двенадцатой ночи».

Советую также обратить внимание на Юлию Петрушину, исполнительницу роли проказницы Марии, которая работает в труппе второй год, но уже заявила о себе как о характерной актрисе с большим потенциалом и доказывает это от постановки к постановке. Смотреть на нее – большое удовольствие. Пожалуй, это самое удачное пополнение труппы за последние несколько лет.

Итак, «Двенадцатая ночь» в трактовке Арсеньева создает в зрительном зале атмосферу веселой свободы, душевной размягченности, благорасположенности к миру и ожидания чудес.

Елена Трусова

г. «Новый город», 2010 г, № 14