КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Творения великолепного классика вызывают неизменный интерес на протяжении уже нескольких столетий.

Раскрывают Шекспира для зрителей театра многие режиссеры. Свою версию знаменитой пьесы «Двенадцатая ночь» предоставил заслуженный артист России В. Арсеньев. Премьера состоялась 26 марта в театре драмы.

Сюжет комедии закручен вокруг истории любви. Юная Виола (арт. И. Аввакумова), потерявшая три месяца назад во время кораблекрушения своего брата-близнеца, устраивается на работу к объекту своей любви, герцогу Орсино (арт. М. Солнцев). Сам герцог сгорает от страсти к юной графине Оливии (арт. Н. Файзуллина), да и на службу к нему в итоге поступает не хрупкая девушка, а молодой человек по имени Цезарио, красоту, преданность и тонкость чувств которого Орсино успевает оценить всего за несколько дней. Бедной девушке, которая как раз и переоделась мужчиной, достается самая неприглядная участь – быть послом между герцогом и его объектом любви.

Тут то и начинается самое интересное – равнодушная к ухаживаниям Орсино графиня неожиданно для всех оказывается очарованной юным посланцем и даже придумывает уловку с перстнем, дабы вернуть его назад. Весьма «благоприятное» известие для Виолы, не правда ли? Положение девушки ухудшается на глазах, ведь теперь Цезарио необходимо и выполнить просьбу господина, и общаться с влюбленной в него Оливией, что, само собой, вынуждает его придумывать все новые и новые увертки, к большому удовольствию зрителей.

От души посмеяться заставили и другие герои пьесы. Сэр Тоби, дядя Оливии (арт. А. Рудченко) и еще один ее незадачливый жених – богатый и глуповатый рыцарь сэр Эндрью (арт. Р. Шегуров) строили планы под общим лозунгом «склоним к браку герцогиню», не забывая при этом обильно обмывать каждую идею вином. В итоге уже в самом начале пьесы неразлучная компания предстает перед зрителем в состоянии в стельку, во всю горланящая песни. Стратегические идеи на брачном фронте успевают дойти лишь до пункта «Танцуй, Иллирия!», когда к общему веселью присоединяется фрейлина графиня Мария (арт. Ю. Петрушина), пытающаяся по-дружески урезонить неугомонную компанию, и дворецкий – раздражительный зануда Мальволио (арт. Р. Судаков), настроенный далеко недружелюбно. Но когда все попытки прекратить пирушку терпят крах, Мальволио удаляется не солоно хлебавши, перед этим угрожая сообщить обо всем госпоже. Этим он и подписывает себе приговор – массовики-затейники во главе с Марией решают разыграть чванливого дворецкого, в результате чего последний вскоре получает любовное послание от Оливии (на самом деле письмо написала Мария, подделав почерк), мгновенно узнавая в адресате себя. Любящая пошутить компания откровенно наслаждается и раздражается речами дворецкого, который уже видит себя в роле графа.

Естественно, одним письмом дело не ограничилось – находящиеся внутри инструкции были с блеском выполнены, позже полностью убедив графиню в сумасшествии Мальволио, ибо видеть глупо улыбающегося дворецкого в цыплячьих желтых чулках, да еще с туманными намеками для Оливии было слишком. Несостоявшийся граф отдыхает в подвале, но у шутников теперь новая цель – дуэль сэра Эндрю и Цезарио, которые почему-то оба не горят желанием скрещивать шпаги. Но тут в дело ввязывается провидение – в городе появляется потерянный брат Виолы Себастьян (арт. Р. Бельский), который тут же попадает в центр событий, устраивая еще большую путаницу, заметно прибавляя веселья.

В конце концов, клубок тайн и недомолвок распутывается, маски сброшены и, к радости зрителя, наступает долгожданная счастливая развязка.

Особенностью пьесы является то, что на фоне общей комичности развиваются важные, даже философские темы. Так, монолог герцога Орсино о тяжести любовных уз продолжает веселенькая песенка про черепа и гробики; грусть, а потом и радость близнецов ярко контрастирует с веселящейся неподалеку вечно не трезвой компанией. Актерам удалось создать непередаваемую атмосферу, комичную, но в то же время чуткую, заставляющую переживать и сочувствовать главным героям.

Лилия Прямилова

г. «Вести города», 2010 г., № 13