КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

День театра Саровский драматический театр отметил новой премьерой – постановкой шекспировской пьесы «Двенадцатая ночь». Работать в свой собственный праздник? Это не так плохо, если работа сама превращается в праздник. Удалось ли артистам самим насладиться собственным творчеством на этой премьере – об этом рассказал заведующий литературной частью театра Адольф Данилович Шевцов:

– У нас это уже четвертая премьера за три месяца. Это очень много. По статистике российские театры в среднем представляют публике три премьеры в год. Если говорить о необычности этого спектакля, то она прежде всего в оформлении. На сцене очень много пространства, воздуха, здесь можно ходить, не прячась за кулисы. Очень интересные, оригинальные костюмы. Молодежь наша задействована в спектакле, правда, во второстепенных ролях, но тем не менее это всегда здорово, когда они присутствуют на сцене.

Наверное, во всех пьесах Шекспира всегда есть роль шута, который должен быть умнее всех остальных. Константин Алексеев – он давно работает в театре – с ролью самого умного и колоритного персонажа прекрасно справляется. В спектакле блистает Ирина Аввакумова – тоже актриса уже со стажем, очень интересная артистка. Она такая яркая, подвижная, невероятно талантливый человечек. Игорь Головин редко выступает, и роль у него небольшая – тем приятнее видеть его на сцене. Оливия, графиня – один из ведущих персонажей спектакля, занята в этой роли Надежда Файзуллина. Из актеров, которые уже заслужили в Сарове статус именитых, – Андрей Рудченко, Руслан Шегуров, Максим Солнцев.

Поставил спектакль режиссер Виктор Тимофеевич Арсеньев. Что для него вообще характерно? Во-первых, база. База у него очень серьезная, на его счету множество удачных спектаклей, он был дипломантом разных конкурсов. У него, вообще-то, вахтанговская школа, школа представления. Это и музыка, это и танцы, это движение, когда артисты более раскрепощенные, когда им дана свобода творчества на сцене, как бы парадоксально это ни звучало. И для актеров открываются большие возможности. Наслаждаются они такой свободой? Наверное, да. Главное – режиссер всегда дает возможность актеру импровизировать, что очень немаловажно в таких спектаклях, как этот.

Наш театр поздравляют с премьерой, но ведь «Двенадцатая ночь» – это спектакль, который уже ставили в нашем городе. И было это… тридцать с лишним лет назад! Из ныне живущих вряд ли кто его вспомнит…

А вот и неправда! Есть тот, кто все помнит, и отлично. И это накладывает дополнительную ответственность на Константина Алексеева. Ведь из зала на него смотрит другой исполнитель его роли – смотрит, можно сказать, из глубины десятилетий, из прошлого века. Тогда он был ожившим воплощением на сцене самого умного и колоритного персонажа – и сжился, наверное, с этой маской как со вторым лицом. Это Владимир Борисович Соколов-Беллонин. И, поверьте, судит он игру своего преемника в высшей степени пристрастно!

Но Константин Алексеев за своего Шута должен быть спокоен. Со свойственной ему одному роскошной вальяжностью он может улыбнуться и заявить сколь угодно строгому судье: а теперь этот персонаж будет выглядеть так, как захочу этого я! И не подкопаешься! Шут-то у него получился роскошный!

Анна Рысь, фото Елены Пегоевой

Газета «Саров»

31.03.2010 г.