КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Кто такое Бог? Где он живет? Можно ли его увидеть?.. И поможет ли он спастись трем маленьким пингвинам, готовящимся пережить Всемирный потоп?

Эти далеко не детские вопросы поднимает перед маленькими зрителями новый детский спектакль «У ковчега в 8», поставленный труппой Саровского драматического театра. 5 марта на сцене Художественной галереи состоялась премьера.

Пьеса немецкого драматурга и режиссера Ульриха Хуба «У ковчега в 8» — переработанная история о Всемирном потопе. Ее главные герои – три веселых и непомерно драчливых пингвина, которые, впрочем, умеют по-настоящему дружить. Иначе чем объяснить, что, заслышав о надвигающемся потопе и построенном Ноем ковчеге, где предстояло быть «каждой твари – по паре», двое пингвинов на свой страх и риск решают спасти третьего, пронося его на ковчег в огромном сундуке. На всем протяжении спектакля пингвины, которых грают молодые актеры театра Кирилл Деришев, Дмитрий Исаенко, Егор Лябакин, то и дело что-нибудь «отчебучивают», веселя маленькую аудиторию. То они разыгрывают строгую Голубку (Наталья Гришагина), то смешно дерутся. Спектакль динамичен и смотрится на одном дыхании. В нем много музыки (актеры поют сами, причем музыка бесподобна, за что спасибо композитору Дмитрию Чуйкову). В спектакле много танцев и уместно продуман видеоряд (диафильм по мотивам библейского текста о сотворении мира).

Поэтому не удивительно, что попрыгать на своих сиденьях, похлопать в ладоши и от души похохотать – на это воспитанников детских садов, которые пришли на премьеру, долго уговаривать не пришлось. А что касается направленности спектакля – все-таки он о Боге, – на мой взгляд , в этом материале религиозный мотив подан очень тактично. Нет перегруза «темы о Боге», она естественно вплетается в повествование о приключениях трех пингвинов, хотя понятно, что первые детские вопросы «А кто такой Бог и что он делает?» здесь задаются.

Поэтому не удивляйтесь, если ваш пятилетний малыш после просмотра спросит: «Мама, кто такой Бог?» Значит, пришла пора об этом поговорить.

Ученик Арсеньевых

То, что спектакль буквально пропитан энергией молодости, можно объяснить тем, что ставил его очень молодой режиссер. Павел Ушаков – наш земляк. Своими первыми учителями считает Эмму Ивановну и Виктора Тимофеевича арсеньевых (занимался у них в театральной студии при ДШИ № 2). После окончания Нижегородского театрального училища он поступил на режиссерский факультет Щукинского училища, где сейчас учится заочно. «У ковчега в 8» стал его премьерной постановкой на сцене профессионального театра.

Блиц-интервью

Сегодня Паша более известен в Нижнем как актер Нижегородского театра драмы, и чуть менее – как режиссер трех спектаклей. Все они были поставлены не совсем в театральных местах. К примеру, «Хозяин кофейни» по пьесе современного белорусского драматурга Павла Пряжко сейчас проходит на ресторанных и кофейных площадках.

– Меня больше привлекает андеграунд, такие околотеатральные проекты, — объясняет Павел.

– Немного похоже на то, что делает питерский театр Post или московская «Практика», Театр. doc. Свой второй спектакль «Косметика врага» по роману бельгийской писательницы Амели Нотомб я поставил уже в Нижегородском драматическом. Он прошел четыре раза в фойе театра. Наконец, третья постановка – спектакль по пьесе Мариуса фон Майенбурга «Урод», который шел на площадке ночного клуба «ВАСЯ + 1».

– У тебя уже есть какие-то профессиональные ориентиры?

– На последних курсах появилась возможность смотреть спектакли в Москве и Питере. Я понял, что мне очень нравится режиссура Льва Додина, Валерия Фокина, постановки Юрия Любимого. То, что делает берлинский театр «Шаубюне» под руководством Томаса Остермайера. Каждый год появляются какие-то новые симпатии, и это естественно, поскольку какого-то «своего почерка» у меня пока нет и в помине.

– Не страшно было подступаться к детской пьесе?

– Детский спектакль – это не категория, для которой нужно пытаться мыслить как ребенок. Детский спектакль = взрослый спектакль. Есть какие-то нюансы, понятно, есть возрастной ценз. Но актерская игра и подача материала должны быть безупречны, что при 0+, что при 100+. Помогает, что с молодыми актерами мы знакомы и давно дружим.

Ольга Рукс

г. «Новый город», 2015 г., № 11