КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Волею судеб оказалась я на моноспектакле актрисы Нижегородского областного театра драмы Натальи Липайкиной «Тапочки на босу ногу» (собственная композиция молодой артистки по повести С. Есина «В редкие месяцы на берегу»). И вот что меня особенно поразило: пока иные творческие деятели жалуются на разные «отсутствия» – отсутствие репертуара, отсутствие денег, отсутствие помещения и т.д., – другие в этих же условиях бедной жизни и бедного театра работают. Н. Липайкина, прочитав, как видно, немало произведений, остановилась на одном из них, увидела в нем особый динамит драматизма, взяв на себя сразу все роли – и Её, и Его, и рассказчика от автора.

И вот что стало еще раз ясно – долгая разлука с каким-нибудь одним свойством искусства делает встречу с ним особенно радостной, взволнованной. Этим забытым свойством оказалось умение литературы и театра говорить о самых обычных человеческих ценностях, таких, например, как честный труд, верная любовь, божественное милосердие, забвение взаимных обид, поклонение духовной красоте.

Театр может заключаться всего лишь в одном актере. И молодая нижегородка это талантливо доказала. Ничего нет на голых подмостках, молчит сценография, не помогают гримеры, не «работает» свет, а между тем, мы видим все – и город, где происходят события, и рыболовные суда, и большую семью, и дружеские застолья, и скромные похороны близких, и мучительное женское одиночество.

И какие бы тяжкие ни проходили перед нами картины жизни – остается чувство радости: можно вынести все, если не гаснет собственная душа.

На моноспектакле этом среди других было двое зрителей, вызвавших особое мое уважение – автор повести С. Есин, трогательно любящий театр,и профессор Российской академии театрального искусства Г. Ансимов, пришедший поддержать недавнюю свою ученицу Наташу Липайкину.

Золушкой «в тапочках на босу ногу» пришла она к московскому дебюту. А дальше пусть будут на ней золотые башмачки.

И. Вишневская

г. «Культуры», 1993 г., 25 мая