КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

А может, это и плохо, что лица знакомые: магазины, улицы, автобусы… В небольшом городе где спрятаться, куда деться друг от друга? По-житейски примелькались Мефистофели и Гамлеты, Офелии и Дездемоны, исчезла тайна их скромного быта. Нетронутой осталась загадка искусства, рождаемого волею случая, талантом людей, их верностью театру.

Попробуем вглядеться в знакомые лица еще раз.

Эмма Ивановна АРСЕНЬЕВА, заслуженная артистка России, более двадцати лет она играет в нашем театре.

КОРР. Эмма Ивановна, кто для вас лучший режиссер?

Э. А. Мне кажется, что хороших режиссеров много. Актеры – народ капризный, нам трудно угодить. Недаром существует театральная пословица: «Если роль удалась, то я – хороший актер, если нет – то плох режиссер».

КОРР. на ваш взгляд, в труппе нашего театра хорошие актеры?

Э. А. Отвечу еще одной пословицей: «Потолок актера – потолок труппы». Театр – настолько коллективное творчество, что мы всегда должны прислушиваться друг к другу, упаси бог, играя в спектакле, демонстрировать только себя. Каждый актер – нечто уникальное. В одной роли он может выглядеть бледно, а смотришь другую – и кажется, что только он может ее сыграть, и никто иной. Играть с ним в этот момент – настоящее наслаждение.

Актер Анатолий НАУМОВ в этом театральном сезоне предложил зрителю две свои режиссерские работы – спектакли «Шишок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Добрые, трогательные, искренние сказки в рекламе не нуждаются. По словам А. Лапиной – зам. директора театра, билеты на эти спектакли раскупаются без проблем.

КОРР. Почему вас заинтересовали сказки?

А. Н. Сказка, если подходить к ней серьезно, позволяет всегда говорить о чем хочешь, поднимать сложные, проблемные, болезненные темы. Последнее время даже на телевидении сказки ставятся по-дурацки, на ходу, шутя. На мой взгляд, «Шишок» — очень удачная сказка. Идея ее поставить принадлежит Дроздову, мне предназначалась роль Шишка. Дроздов уехал, но терять прекрасный материал не хотелось. Поэтому при первой возможности я занялся постановкой. И вот, кажется, получилось.

КОРР. Вы будете еще что-то ставить?

А. Н. Собираюсь заняться спектаклем по пьесе Н. Гумилева «ГОНДЛА». Автор серьезный, его проза, стихи «ложатся» на мое сердце. Давно обдумывал возможность постановки его произведений на сцене. Поэтому, когда вышел сборник пьес Н. Гумилева, я стал искать что-нибудь для театра. Нашел «Гондлу», с моей точки зрения – прекрасная работа.

Владимир ШИРИН работает художником в нашем театре 5 лет.

«Под куполом, как птица Сирин, ваяет наш Володя Ширин», — строчки написаны актером Михаилом Афанасьевым.

КОРР. Володя, что вас привлекает в театре?

В. Ш. Основная работа здесь не чья-то конкретная, а коллективная. Искусство театра – синтетическое, это меня и привлекает. Художник создает изобразительный ряд, режиссер «обживает» декорации, а воплощают наши задумки – актеры. Декорации без актеров мертвы.

КОРР. Какой спектакль этого сезона вам понравился?

В. Ш. Очень хорошая работа «Шишок». Но выделить что-то трудно. Находясь в театре, мы, конечно, что-то критикуем, но взглянув со стороны – все здесь кажется родным. Бывает так, что спектакль неудачный, но есть в нем что-то дорогое лично для тебя.

КОРР. Как вы расцениваете то, что на спектаклях театра зрителей немного?

В. Ш. Театр в таком положении, что то количество зрителей, которое есть – это нормально. Важно не потерять этих людей. Театр – особый вид искусства. Если он исчезнет, потеря будет невосполнима. Только кажется, что театр живет сам по себе. Это начало начал (альма матер)!


ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС ПРОФЕССИЯ?

Э. АРСЕНЬЕВА, заслуженная артистка России:

– Для меня это способ жить и выжить.

В. АРСЕНЬЕВ, режиссер:

– До тех пор, пока идешь на работу с желанием – профессия дорогая, любимая. Меня волнует моя работа.

А. БАХАНОВИЧ, актер:

– Это моя жизнь, кровь, боль, радость, дети. Показать жизнь как я ее вижу – вот это моя профессия. Без нее – жить не могу.

А. НАУМОВ, актер:

– Это то, что я умею делать лучше всего.

А. ДОРОНИНА, актриса:

– Возможность совершенствования, стремление к вершине, к профессионализму.


ЕСТЬ ТЕАТР И ЕСТЬ ТЕАТРАЛЫ

«А почему вы любите театр?», — спросила я большую поклонницу театрального искусства Людмилу Федорову.

Л. Ф. Потому что театр дает большой простор фантазии, воображению. Актеры и зрители как бы вступают в игру, по определенным правилам, со своими условностями. Любой спектакль любого театра развивает воображение, эмоционально раскачивает.

КОРР. С какого возраста по-вашему необходимо водить детей в театр?

Л. Ф. С трех лет все дети способны воспринимать недлинные спектакли. Некоторые дети готовы к этому даже раньше. Я не встречала ни одного ребенка до 8 лет, которому не нравилось бы ходить в театр.

КОРР. А почему у нас в городе мало любителей театра?

Л. Ф. Театралов мало и среди москвичей. Получается, что «если театр или музей всегда есть, то я могу бесконечно откладывать поход туда». В какой-то мере это происходит из-за неустроенности нашего быта, люди просто выматываются. И у нас в театре, и в театрах других городов мало спектаклей для ребят от 10 до 16 лет. Театр упускает из виду целую возрастную группу. Потому и взрослых умных и подготовленных зрителей намного меньше, чем могло бы быть.

Т. Корочкина, А. Харитонова

г. «Городской курьер», 1992 г., № 27 (137)