КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Хорошая новость: наш театр начинается не с гардероба, а с цветочного лотка. Теперь в фойе, у кассы, до начала спектакля или в антракте зрители могут купить букетик и добавить цветы к аплодисментам и крикам «Браво!».

Давно бы так. Надо показать зрителю, как следует вести себя в театре. А то намедни ученики одной городской школы учинили прямо-таки дебош на спектакле «Дядя Ваня» по пьесе А.П.Чехова. Если б они только шумели и жевали во время действия… Ан нет. Дети щупали артистов, одному — поставили подножку. А после, насладившись классикой, кто-то из школьников облегчился на подножие креста, установленного в скверике к столетию прославления Серафима Саровского.

Но это так, к слову. Речь пойдет о премьере, состоявшейся в предпраздничный и выходные дни, 6, 8 и 9 ноября.

Постановку пьесы современного драматурга А.Казанцева «Бегущие странники» осуществила начальник отдела культуры городской администрации, заслуженный работник культуры РФ Т.И.Левкина.

Приятно вновь увидеть на сцене наших любимых актеров: М.Солнцева, А.Рудченко, Р.Шегурова, заслуженную артистку РФ А.Доронину, а также В.Юрину, приехавшую работать в Саров из Волгограда. Новый спектакль предоставляет нам возможность познакомиться с тремя дебютантками: И.Шевцовой, Соней Шегуровой и С. Акимушкиной. Соня Шегурова, несмотря на юный возраст, достойно, с уместным азартом исполняет роль Полины маленькой. Полину большую играет С.Акимушкина — очень искренняя актриса. На И.Шевцову, мне, к сожалению, посмотреть не довелось (она также исполняет роль Полины).

В спектакле звучит «живая» музыка. Наконец-то мы можем оценить труд вновь назначенного дирижера театрального оркестра В.Драничникова. Он занимался аранжировкой предложенных автором пьесы музыкальных произведений. Жаль, что в программке не указано, как они назывались до того, как над ними поработал дирижер-аранжировщик.

Хочется отметить стильные костюмы, созданные художником Шевцовой. Это украшение спектакля.

Декорации к спектаклю столь же удачны. Стены комнат, мебель, предметы быта сделаны из прозрачных материалов. Зритель может наблюдать не только за событиями, разворачивающимися прямо перед ним, но и за действием на втором плане. К тому же это оригинальное решение несколько расширило пространство маленькой сцены, на которой вынужден сегодня работать театр. И третий плюс. Декорации очень идут спектаклю, поскольку происходящее на сцене напоминает программу Д.Нагиева «Окна».

Пьеса «Бегущие странники» была написана в начале 90-х, на волне перестройки. Тогда спектакль, поставленный по этому произведению, мог наповал поразить зрителя одним сюжетом. Сегодня тем, что мужчина любит и жену, и падчерицу, никого не удивишь. Нехорошо это, конечно. Но сегодня и не к такому привыкли. Наверное, поэтому, когда зрителям открывалась связь отчима и падчерицы; Инги и мужа ее подруги Нади — Романа; Нади и мужа Инги -Дмитрия (и так далее), в зале раздавался приглушенный смех.

Но раз режиссер взялся за постановку этой пьесы сегодня, значит, он заметил в ней так называемую «вечную проблему». Какую? Этот вопрос не давал мне покоя после спектакля. Больше всего меня поразило то, что дочь, видя в матери соперницу, ненавидит ее. Свою-то маму! (Не буду говорить высоких слов. Нет таких, которые могли бы истинно описать должное отношение к матери.) И только когда Полина очнулась от вещего сна, где видела, как ее мама через три года умирает от тоски по Дмитрию, девочка осознает, что творила. Но не берусь утверждать, что именно об этом нам хотел рассказать режиссер.

Может быть, спектакль нарочно поставлен без акцентов, на одной надрывной ноте, чтобы каждый зритель сам нашел то, что его поразит?

Н. Якубова

г. «Новый город №», 2003 г., 13 ноября