КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Представьте: Гамлет, подобно булгаковскому коту Бегемоту, висит на люстре и оттуда произносит знаменитый монолог: «Быть или не быть…». Но это все столичные штучки экспериментальных театров, чем же живет провинция? Читаешь театральные обозрения и приходишь к выводу – в этих театрах, в отличие от московских сохраняется их основное предназначение, точно выраженное Н. Гоголем: «Это такая кафедра, с которой можно сказать миру много добра».

А что же происходит в нашем театре?

В творческом отношении труппа театра поставила своеобразный рекорд, подготовив к открытию сезона четыре премьеры. Открывается сорок седьмой театральный сезон спектаклем по пьесе Д. Синга «Герой» («Удалой молодец – гордость Запада»). Спектакль поставлен известным московским режиссером М. Али-Хусейном и не менее известными сценографами О. Твардовской и В. Макушенко. Музыку для спектакля написал талантливый композитор из Омска В. Слагаев. Приглашение именитой группы постановщиков – это не сенсационная случайность. Это прежде всего школа актерского мастерства и высокой постановочной культуры. На сцене создана атмосфера внутренней жизни персонажей пьесы. Мятежный ирландский драматург, творивший в конце 19 и начале 20 веков, удивительно точно вписывается в конец столетия, так же как А. Чехов и М. Горький.

Спектакль о нас с вами и абсолютно не политизирован. В спектакле много интересных актерских работ и, что самое главное, высокая сценическая культура постановки в целом.

Режиссер А. Наумов подготовил на малой сцене к новому сезону спектакль по пьесе Г. Горина «Забыть Герострата». При кажущемся внешнем несходстве тематики – ранее поставленных спектаклей и последней постановки – у них все же есть общий стержень, заключенный в творческом кредо режиссера: нести зрителю добро и надежду и вместе с тем показать, куда и в какой лабиринт увлекает человечество бездуховность и гордыня. Как только человек определяет себя равным Богу, тут же начинается процесс внутренней деградации вплоть до любого преступления, которое и происходит от такой вседозволенности. Вспомните диалог Карамазова со Смердяковым о внутреннем безбожии и вседозволенности, которые, как метастазы, начинают поражать и разлагать общество. Поэтому Герострат так удивительно актуален сегодня.

Режиссер В. Арсеньев заканчивает работу над новой и, как всегда, оригинальной постановкой «Гарольд и Мод» по пьесе К. Хиггинса. Из огромного количества пьес, поставленных Арсеньевым, эта выделяется, с одной стороны, эксцентричностью, а с другой – не декларируемым, а почти ирреальным созвучием душ.

Четвертая премьера сезона готовится режиссером М. Койфманом – спектакль по пьесе драматурга А. Миляева «О благородном рыцаре Де Конта и его прекрасной даме Филлиде». Адресуется он подросткам, той возрастной группе, для которой, как правило, нет спектаклей в репертуарной афише театров. Спектакль – о романтической возвышенной любви и об обоюдной ответственности за это светлое чувство.

Я только обозначил ближайшие премьеры. Подробный анализ и отзывы зрителей впереди. Хотелось бы подчеркнуть то основное, что в целом определяет репертуар нашего театра: отсутствие политизированных однодневных пьес и желание не перегружать зрителя подчеркиванием уродств жизни.

Что касается внешнего вида театра, то нельзя не сказать о том, что за летний период проделана огромная хозяйственная работа. Театр отремонтирован. Наконец зрительный зал обрел элегантность и гармонию. Глаз не раздражает пестрота. Наоборот, сдержанная цветовая гамма дает возможность зрителю сосредоточиться на сценическом действии. Городская администрация выделяет средства на ремонт учреждений культуры.

Открытие сезона состоится 28-29 октября премьерой спектакля «Герой» («Удалой молодец – гордость Запада»).

Премьера «Забыть Герострата» будет представлена зрителям 3 и 17 ноября.

Премьеру спектакля «Гарольд и Мод» смотрите 10, 11 и 25 ноября.

Адольф Шевцов

г. «Городской курьер», 1995 г., № 80