КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Строительство нового здания театра драмы в Сарове – лакомая тема для журналистов и больной вопрос для администрации. Крайне короткий срок строительства тоже усугубляет беспокойство и горожан, и верующих, и делающих на столетии канонизации преподобного Серафима политический капитал. Кроме того, в коллективе театра – вновь перестановки. События обрастают невероятными слухами. Потому мы обратились к начальнику отдела культуры городской администрации Татьяне Левкиной с просьбой прокомментировать проблемы и слухи.

– Татьяна Ивановна, в ряде публикаций в городской прессе отмечается, что проект строящегося здания драмтеатра прошел ряд экспертиз. Это была только финансовая экспертиза? А экологическая, эстетическая?

– Проект прошел не только финансовую экспертизу. Что касается экологической, то лучше обратиться к специалистам-экологам.

Второй момент. Главгосэкспертиза смотрит все материалы, не только финансовые: и планировку здания, и эскизные чертежи, и архитектуру, и документацию, которая позволяет начать работу по строительному циклу. Естественно, в том числе и фасады здания.

О них хочу сказать следующее. Работа над фасадами до сих пор не прекращена. Еще на градостроительном совете, когда отмечалось, что фирма «Омни Структуре Нижний Новгород» выиграла конкурс, было высказано колоссальное количество замечаний по фасадам здания. Практически еженедельно мы встречаемся с главным архитектором здания театра Сергеем Александровичем Тимофеевым, академиком Российской академии архитектуры. Несмотря на то, что он имеет узаконенное авторское право в принципе не дорабатывать проект, замечания и пожелания он выполняет. Фасады здания в результате взаимотворческой работы изменились. В частности, обвинение авторов проекта в эклектике архитектурных стилей при первоначальном варианте сегодня сняты. Совсем. И сегодня здание театра является стилизацией классического театрального здания.

Вместе с тем у нас есть предположение, — а в начале прошлой недели мы встречались последний раз – что мы приближаемся к окончательному решению архитектурного облика театра. Должна сказать, что здание обязательно должно решаться в комплексе с прилегающей территорией, ее благоустройством. Ведь театр – одно из главных зданий любого города.

Кроме того, архитектурное решение должно включать весь комплекс: здание, благоустройство, решение прилегающей ландшафтной территории.

– Удастся ли закончить строительство к июлю 2003 года, к столетию канонизации преподобного?

– Вопрос, наверное, самый сложный, если говорить о театре. Дело в том, что по нормативам театральное здание должно строиться 4-4.5 года от нулевого цикла и до сдачи под ключ. А ведь театр должен быть оснащен звуковой, световой аппаратурой, механикой, инженерией всего театрального процесса – процесса постановки спектаклей. Боюсь, что в такие сжатые сроки эти работы либо не могут быть выполнены, либо будут выполняться в ситуации временного, психологического, нервного напряжения. Возможно, стены здания будут возведены в полном объеме, с хорошим качеством и к намеченному сроку. Но могут остаться значительные работы по оснащению театра звуковым, световым и инженерно-технологическим оборудованием в последующие сроки, что в принципе допустимо и возможно. И в этом случае перед городом встанет проблема занятости труппы театра. Новые спектакли могут вполне готовиться в репетиционных помещениях, но настоящее творчество и жизнь театра – это сцена, сам спектакль.

Но главное, я не понимаю, почему нужно так торопиться. Ведь одна из главных заповедей – «Не сотвори себе кумира». Если бы об этом узнал преподобный, увидел бы, что его именем сегодня совершается это поспешайничество, думаю, ему бы это не понравилось. Он бы этого, пожалуй, не благословил.

– Говорят, что год назад Святейший, будучи здесь, в очень жесткой форме потребовал к определенному времени возвратить храм Серафима Саровского Православной Церкви.

– Должна сказать, что своими ушами не слышала.

– Сплетничают, что театральная труппа добилась увольнения от Юрия Бабина, что он больше не будет работать и театр опять «без головы».

– Некорректно поставленный вопрос. Я бы пояснила так. То, что Юрий Никонорович Бабин, который в саровском театре драмы проработал ровно год, директор, у которого в трудовой книжке стаж руководителя работы театральными и концертными учреждениями исчисляется 27 годами, действительно с начала нового сезона в нашем театре работать не будет. Этому есть ряд причин объективных и субъективных как со стороны самого руководителя, так и со стороны коллектива театра. Дело в том, что за год осуществить все свои задумки, вжиться в коллектив сложно. Надо было заниматься репертуаром, совмещать функции директора и частично художественного руководителя, поскольку в театре нет главного режиссера, надо было капитально возобновлять старые спектакли, решать вопрос сохранности творческого художественного решения спектаклей, которые были поставлены приглашаемыми режиссерами, по-прежнему надо было решать кадровые вопросы, латать материальную базу знания… И слабостей, проявленных в начале работы, коллектив директору не простил; правда, с ним, на наш взгляд, было покончено еще в первые два-три месяца работы. А еще директор обнародовал свои принципы формирования труппы театра, свое видение формирования репертуара, и не только обнародовал, но и начал осуществлять. Вопреки мнению труппы. Что в нашем театре оказалось роковым для него.

Уезжая, он сказал слова благодарности руководству города и отделу культуры за то, что ему позволили начать некую реорганизацию в достаточно спокойной жизни Саровского театра.

Но на итоговом собрании по окончании сезона часть членов коллектива вели себя недостойно. И Юрий Бабин не счел возможным продолжать работу в этом коллективе. Обязанности директора теперь исполняет зав.лит частью А. Шевцов, заслуженный работник культуры.

– А еще сплетничают, что вы сами намереваетесь стать директором театра, когда будет выстроено новое здание.

– Это не так.

Т. Криницкая

г. «Саров», 2001 г., №