КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Три с половиной десятилетия на сцене. Десятки разных ролей. За каждой – целая жизнь, исследование, маленькая Вселенная и огромный труд артиста.

Владимир Борисович Соколов-Беллонин артистом стать не собирался. И мечты юношеские были не о сцене. Технику всегда любил, машины. Как-то он рассказывал мне, что водил все виды транспорта: автомобили многих марок, мотоциклы, суда морские и речные. А вот за штурвалом самолета никогда не сидел. А как бы любопытно было!

Закончил мореходное училище. Служил на Дунае, потом – на Северном флоте. Но в самодеятельности не участвовал. Только в детстве пятилетним мальцом пел в концертах, которые организовывала мать для уезжающих на фронт. В доме всегда слышал разговоры о театре: у матери было много друзей-артистов. Однажды известный на Украине артист О. Малинский предложил Володе попробовать сыграть роль в театре. «Я уверен, – сказал Олег Сергеевич, – из тебя получится хороший актер». Немного поколебавшись, юноша пошел пробоваться. И успешно сыграл отпетого хулигана Репу в пьесе «Два цвета». Это было в 1958 году в Закарпатском краевом драмтеатре г. Мукачево. О Малинский начал обучать Соколова-Беллонина актерскому мастерству.

А через два года молодой артист уехал в Целиноградский краевой театр. Об этом периоде своей жизни он много и увлеченно рассказывал. Здесь он сыграл одну из любимых своих ролей – Андрея Белугина в пьесе Островского «Женитьба Белугина». Затем работал в Русском республиканском театре г. Орджоникидзе, где сыграл Печорина в «Бэле», Будулая – в спектакле «Цыган», а за роль абрека Тимура («Навстречу жизни» Уруймановой) получил звание лауреата премии имени Коста Хетагурова.

В 1970 году В. Соколов-Беллонин был приглашен в наш театр. Первая роль – Фрейтаг в водевиле «Девушка-гусар». Это Малюта Скуратов в «Василисе Мелентьевой» (на фото), блистательный красавец дон Сезар де Базан, гротесковый персонаж – казак Платов из комедии «Блоха» Замятина, властный и жестокий Президент в трагедии Шиллера «Коварство и любовь», Несчастливцев в «Лесе», Ксанф в спектакле «Эзоп». Ролей много – всех не перечислишь, даже самых удачных. Но нельзя не сказать, что всегда артисту удавались роли в пьесах М. Горького. Вспомните его Букеева в «Якове Богомолове». А за роль Яковлева в «Фальшивой монете»т Соколов-Беллонин получил диплом Всероссийского фестиваля горьковской драматургии в апреле 1984 года.

А еще надо вам сказать, что Владимир Борисович – человек необычайно увлеченный. Увлекается он фотографией и кинолюбительством. Есть у него даже любительский фильм «Фантомас в театре», снятый в Орджоникидзе. С юности Соколов-Беллонин любит поэзию. Еще на флоте в часы отдыха он читал в кубрике морякам сонеты Шекспира. Многие наши горожане, вероятно, бывали на литературных концертах Владимира Борисовиче в Доме ученых, библиотеке, Дворце культуры. Он читает Пушкина, Блока, Маяковского, Василия Федорова. Выступает с удовольствием и бескорыстно.

Из последних работ хочется вспомнить роль Эрнгстрана в «Привидениях» (режиссер В. Арсеньев). Мы надеемся, что опытный и интересный артист еще не раз порадует наших зрителей прекрасными работами.

Коллеги Владимира Борисовича поздравляют его с тридцатипятилетием артистической деятельности, желают хороших ролей и творческих побед.

О. Яковлева, зав. литературной частью театра


Мы, актеры, что кони:

Повезет – повезем,

А заменят в прогоне –

Мы железку грызем.


Ждем забега, как манны,

А покуда без дел,

Наши взоры туманны,

Словно жизни предел.


Что набитое брюхо,

Коль недвижна земля?

Там и празднество духа,

Где берут в шенкеля.


Пусть наездникам – слава,

Нам – цветочный венец,

Застоявшимся – гибель,

Запаленным – конец.


Ваша правда, коллега:

Мы живем в табуне.

Вся любовь для забега

При хлысте и ремне.


Мы, актеры, что кони, –

Грузовым не чета.

Сахарок на ладони,

И аллюр три креста.


28 января в ДК «Строитель» прошел вечер встречи с актером театра Владимиром Соколовым-Беллониным.

– Когда вы впервые вышли на сцену?

– Первый раз я не выходил, меня вынесли. В 1942 году мама вынесла меня – пяти лет от роду – на сцену и поставила на стул. Я спел тогда песню про капитана из кинофильма «Дети капитана Гранта» для солдат, уходивших на фронт.

– Помните ли вы, что играли 35 лет назад?

– Конечно, невозможно забыть. Я сейчас вам покажу.

И вот на сцене на глазах у зрительного зала, происходит превращение, импровизация, уносящая актера и его зрителей в мир театра. Владимир Борисович читает монолог – страдает и плачет. «Ну вы-то хоть не плачьте» – произносит необходимую реплику ведущая вечера Е. Синтюрина. А потом, после сцены из спектакля говорит: «Наверное, приятно быть вашим партнером на сцене».

Многое пережито, но вместе с режиссером вечера Г. Сывороткиной мы надеемся, что многое еще впереди.

Т. Корочкина

г. «Городской курьер» («Арткурьер», выпуск 10), 1994 г., № 11