КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Практически незамеченным широкими культурными массами Сарова осталось интересное событие, прошедшее в воскресенье, 12 января, в Художестенной галерее. Режиссёр Саровского драматического театра Александр Ряписов и завлит Ольга Логинова представили публике Артура Соломонова – театрального критика, журналиста и писателя с его дебютным романом «Театральная история». Не смотря на то, что на встречу со столичным автором пришли чуть больше 20 человек, разговор с писателем получился вполне продуктивным и содержательным.

Справка ГС:

Артур Соломонов – журналист, прозаик, родился в 1976 году в городе Хабаровске в семье этнографа и музыковеда. В 1998 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа (курс Натальи Крымовой). Работал в газетах «Известия», «Газета», «Новой газете», журнале The New Times (редактор отдела культуры), на телеканале «Культура». Автор более тысячи статей и авторских колонок. В данный момент сотрудничает с изданием Sноб и Forbes.ru.

Творческий вечер писателя открыл Александр Ряписов:

– Нынешней осенью я прочитал этот роман при случайном знакомстве с автором. И хочу сказать, что меня, как человека театрального, эта история заинтересовала. Думаю, книжка будет интересна по этой же причине и простому зрителю, который иногда заходит в театр, потому что в ней есть очень много закулисных историй. Конечно, после прочтения половины книжки, я понял, что история не просто юморная, ироничная по отношению к театру. Автор поднимает серьёзные вопросы, которые интересуют и его, и его поколение нынешней России.

Почему успешный театральный критик, журналист, вдруг решил взяться за написание романа? Артур Соломонов объяснил это так:

– Я хотел показать театр как символ современного общества. В романе есть священнослужитель, который находится при театре и при олигархе, который является спонсором этого театра. Мне кажется, что в сегодняшнем состоянии общества каждый человек испытывает какой-то страх, чувство зависимости и чувство, что им манипулируют. Зависимость от денег, от собственного места, от другого человека. Нравится это человеку или не нравится, манипуляция всё равно присутствует, и он с ней не может спорить. В театре всё это подано в концентрированном виде, с одной стороны. А с другой стороны – более позитивно, поскольку в театре без манипуляции режиссёра создание роли актёром невозможно.

По признанию автора, чтобы написать роман, он уволился с трёх работ и уехал в Индию. «Главный герой произведения – неудачливый актёр Саша. Однажды ему снится сон: актёра назначают на роль Джульетты. Вскоре, впервые за долгие годы службы, режиссер вызывает актёра для важного разговора. Так начинаются полные юмора и печали приключения главного героя, в которых примут участие священники и режиссеры, журналисты и артисты, красивые женщины, олигархи и домашние коты». (www.alpinabook.ru)

Вообще, за три месяца с момента издания (тираж составил 3000 экз.), книга Артура Соломонова собрала огромное количество отзывов. Во многом этому способствовал сам автор, ведь даже на встречу с саровскими читателями он «привёз» знаменитостей. Правда, в формате видеофайла: отрывки из романа прозвучали в исполнении Максима Виторгана, Павла Любимцева и менее известных актёров Антона Кукушкина и Алексея Девотченко.

В конце мероприятия собравшимся было предложено приобрести книжку по вполне демократичной цене в 300 рублей. Мы не упустили шанс и прикупили потенциальную библиографическую редкость (что такое 3000 экз. в масштабах мировой истории!), к тому же получили автограф. Почерк, надо сказать, у Артура Соломонова такой, что можно заподозрить в писателе несостоявшегося врача. Мы будем читать книгу, а свои впечатления опубликуем на сайте газеты «Голос Сарова».

Анна Шиченкова

г. «Голос Сарова», 16.01.2014 г.