КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Театр помогает людям жить. И выжить. Для этого он придуман много веков назад.

Кино и телевидение тоже нужны нам как средства информации, туту связь со зрителем односторонняя – человек потребляет то, чем его потчуют с экрана. В театре зритель – сотворец спектакля. Здесь идет духовная работа, актер творит на глазах у зрителя, сию минуту, сейчас.

Любой театральный спектакль, и очень интересный, и менее удачный, по горошинке вкладывает в душу человека доброе, здоровое, полезное. Мудро сказал Гете: «Если хотите создать нацию добрых людей, создайте для них театр».

Я люблю театр. Люблю давно и верно. И мне очень хочется передать вам, дорогой читатель, хоть малую частичку этой любви. Особенно тем, кто пока редко ходит в театр.

Самая главная профессия в театре – актер. Пожалуй, это единственная профессия на свете, в которой чем больше работы, тем лучше! Нет ничего горше и трагичней для артиста, чем малая нагрузка, незанятость в спектаклях. Неуёмная профессия. Актеры почти все поголовно «страдают» ненасытностью в работе. Вот вам для примера Эмма Арсеньева. В репертуаре занята много. Тащит большой воз общественных дел, депутат горсовета. И помимо всего этого, помимо ежедневных репетиций всегда готовит самостоятельно то моноспектакль, то литературную программу. Многие из вас, наверное, знакомы с ее работами «Бег времени», «Марина Цветаева», «У войны не женское лицо».

Владимир Соколов-Беллонин, председатель нашего отделения Союза театральных деятелей, тоже большую часть своего свободного времени тратит то на подготовку новой литературной программы, то играет спектакли в Доме строителя, то участвует в каких-то интересных делах Дома ученых.

Неуемностью «страдает» и наш молодой артист Игорь Головин. Несмотря на то, что он много занят в спектаклях текущего репертуара, он ставит что-то любопытное с ребятами в школе № 2 (а это требует немало сил и времени), постоянно готовит самостоятельные работы. Недавно он читал на малой сцене «Тамбовскую казначейшу» Лермонтова. А свой моно спектакль «Контрабас» он играл не только в нашем театре, но еще и в Нижнем Новгороде, и даже в Санкт-Петербурге. Вот и сейчас Игорь ищет материал для новой работы. И найдет. И это будет интересно.

Есть в нашем театре уникальные люди в технических цехах. Это по «недоразумению» они «техническими» называются. На самом же деле они самые что ни на есть творческие.

Вот, к примеру, закройщица женского костюма Надежда Шишкина – придумывает, как исполнить костюм, чтобы точнее был воплощен эскиз художника. Она берет во внимание и образ персонажа, и индивидуальность исполнителя. Вместе с Н. Шишкиной сочиняют костюмы Вера Коннова, Наташа Ткачева и Нина Адаменко, люди опытные и очень талантливые.

А какие чудеса делают золотые руки наших бутафоров Валентины Логуновой и Полины Надежкиной!

Не видит зритель и талантливого художника по свету Ларису Мальцеву, которая вместе с художником-постановщиком и режиссером создает световую палитру спектакля.

Вот я назвала вам несколько замечательных людей нашего театра. И это вовсе не самые-самые. Есть и другие, совершенно уникальные творческие личности. Вот они все и создают особую атмосферу ТЕАТРА, который нельзя не любить.

О. Яковлева

г. «Городской курьер», 1992 г., № 27 (137)