КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Ироническая комедия имела потрясающий успех у Саровского зрителя. Яркая, умная и смешная пьеса мало известного в России драматурга — находка для нашего театра. Режиссер и сценограф постановки — Владимир Бондарь.

Профессиональный актер, выпускник Щукинского театрального училища, Владимир Николаевич Бондарь работал во многих театрах страны. Начал ставить спектакли. Долгое время жил в Средней Азии, но как считает, вовремя вернулся в Россию. Поучившись в Москве на курсах повышения квалификации, продолжил режиссерскую работу. Работал в штате Горьковского драматического, а затем решил стать «свободным художником», работая в театре по приглашению. За свою 28-летнюю режиссерскую, деятельность в театре ставил приблизительно по три спектакля в год. Сейчас для театра делает спектакль по сказке «Про царя Петра и солдата-колдуна». Интервью после двух премьерных вечеров Владимир Николаевич Бондарь вместе с супругой, актрисой Светланой Владимировной Злобиной дал нашей газете у себя дома:

— Владимир Николаевич, почему вами выбран полузабытый Поль Скаррон?

— Не полузабытый. Он вообще был неизвестен в нашей стране. Лет двадцать назад я первым в Советском Союзе поставил эту пьесу. Получилось все вот как. Когда я еще жил в Москве и был студентом, как-то на проспекте Мира в букинистическом магазинчике купил сборник пьес, всего-то за 90 копеек. И вот в этом сборнике и был Поль Скаррон. Пьеса мне сразу безумно понравилась. В Средней Азии я поставил этот спектакль. Затем еще раз я поставил его в Кирове. Это было уже лет пять назад. И вот теперь — в нашем театре. Хоть к Полю Скаррону и обращаюсь уже в третий раз, это не значит, что я повторяюсь. Просто я очень люблю эту пьесу. И всегда это разные спектакли. Даже нынешняя постановка рассчитана на два актерских состава: на начинающих, молодых и более опытных, зрелых актеров театра. Поэтому в субботу и воскресенье под одним и тем же названием, по сути дела, шли два разных спектакля. Пьеса задумана как пародия на драматургию того времени, пародия на пьесы плаща и шпаги 16 века. Это должно было бы быть балаганное зрелище.

— По-моему, вам удалось воплотить этот замысел. В спектакле действительно много искрометных реплик, шуток, бесшабашного веселья, песен, танцев. Но еще и удачно подобран актерский состав. Я была на премьере только в субботу и поэтому говорю о спектакле с участием более молодых исполнителей. Вот, например, слугу в субботу играл Андрей Рудченко…

— В субботу — Рудченко, в воскресенье — Салтыков. А дона Хуана в субботу играл симпатичный молодой актер Шегуров, в воскресенье — известный городу своими ролями Опалихин и так далее. То есть очень разные по возрасту, восприятию жизни и мастерству люди. У спектакля только форма одна и та же. В общем, лучше посмотреть «Хозяина — слугу» в исполнении разных актерских составов. Но для того, чтобы спектакль жил, мне хочется в течение сезона эти два состава перемешать. Тогда не наступит привыканий одного партнера к другому, останется острота восприятия.

— Вообще театру очень повезло с молодыми актерами, — в разговор вступает Светлана Владимировна Злобина, сыгравшая во втором составе роль служанки Беатрис. — Из Нижнего Новгорода приехали Руслан Шегуров, Ирина Аввакумова, Максим Кашев. И еще хочется сказать, не в качестве подхалимажа, конечно, нам очень повезло с директором. Борис Смбатович — сам актер и поэтому очень хорошо нас понимает. Все ведь познается в сравнении. Нам пришлось однажды работать в театре, в котором директором был выпускник высшей партийной школы, в прошлом — директор хлебокомбината. Представьте себе, как он разбирался в искусстве!

— Владимир Николаевич, в спектакле очень оригинальное оформление.

— Мне нужен был балаган. Поэтому на сцене мы разместили еще одну сцену со своим занавесом, своим зазывалой. В общем, использована атрибутика балагана.

— Актеры очень натурально фехтуют.

— Постановкой фехтовальных боев занимался специально приглашенный из Кировского драматического театра актер Никита Третьяков.

— В прологе вы смеетесь над «Красными пиджаками»?

— Я очень нежно люблю новых русских. Я считаю, что такие люди должны быть. Они должны вытащить нашу страну из экономического болота. И, тем не менее, о новых русских не зря придумывают анекдоты. Это люди, которые вышли «из грязи в князи» и считают, что только деньги имеют значение в жизни. «Красные пиджаки», по их мнению, могут все, даже в спектакле сыграть. Слуга Жодле мне очень напоминает нашего знаменитого Брынцалова. Он прекрасно понимал, что не будет президентом. Но участвовал в выборах, чтобы стать знаменитым, чтобы о нем узнала вся страна.

Жодле появляется на сцене из зала. Я вообще хотел, чтобы он с мобильным телефоном сидел в первых рядах. Но решил не акцентировать внимания. Ведь это лишь одна из многочисленных примет нашего времени.

— Но именно в этом и ИРОНИЯ…

— Комедия названа иронической потому, что здесь все врут. Лукреция, соблазненная и покинутая, спустя два года обращается за помощью к дону Фернану. Обиженная женщина вспомнила о мести. Почему? Брат возвращается с войны, значит, ей грозит монастырь. Дон Луис — ловелас, изолгался вконец: делает стойку на каждую женщину.. А можно ли влюбиться в портрет? Никогда в это не поверю. Приданое — 20 тысяч экю. Вот оно в чем дело!

Чем старше и становлюсь, тем больше хочу вернуться к истокам народного театра, делать веселые легкие спектакли формы «лубок». Вот такой же я представляю себе и спектакль-сказку, о котором я вам уже рассказал…

— Будем ждать премьеры!

Бэлла Нехорошева

«Городской курьер», 1998 г., 22 октября