КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Гастроли – всегда событие. Наш театр начал готовиться к ним интенсивно месяца за полтора. На гастролях в Рязани будет показано десять спектаклей (в том числе: «Полоумный Журден», «Женитьба Фигаро», «Дачный роман», «Гарольд и Мод», «Герой», «Сокровища капитана Флинта») По напряженному графику дневных и вечерних репетиций каждый спектакль перед поездкой прогоняется не менее трех раз.

Театральные коридоры загружены контейнерами с реквизитом. Ведь обеспечение спектакля – это тысяча подробностей: костюмы, обувь, мебель, вещи, оружие, декорации, ноты и море «мелочевки», которая должна играть свою роль. И если ее забудешь – где ее взять? Все свое театр везет с собой на трейлерах. Монтировщики выезжают первого числа, чтобы до приезда творческой группы уже начать сборку декорации. Гастроли объявлены с 4 по 25 июля.

Творческий состав уехал. Чем занимается театр летом? Ведь его цеха остаются в городе. Они уже готовят премьерный спектакль – поделки, декорации, костюмы.

Кроме того, в театре идет ремонт. Осветительное оборудование и пульт были допотопными, никто не мог назвать их возраст. К сентябрю должен быть поставлен огромный современный английский пульт управления. Замена старого рычажного пульта управления сценическим светом даст совершенно новое, современное освещение спектаклей. Работы ведет фирма «Светотехника». Одновременно ремонтируется отопительная система – идет замена труб в «слабых» звеньях.

В спорах вокруг здания театра его администрация придерживается четкой позиции. А именно: будем беречь и ремонтировать, а придет время отдать церкви – отдадим в хорошем состоянии. Причем в ремонте виден другой уровень. Заменили крышу, сейчас меняют батареи, то есть «не заплаты, а замены». Хотя гипотетический вопрос о переезде во Дворец культуры для театра тоже является болезненным. Дворец не приспособлен под театр: там нет гримерных, профессиональной сцены с «карманами», на сцену невозможно поднять декорации. Капитальная реконструкция Дворца потребует 63 миллиарда, а строительство нового театра – 69 миллиардов.

Главный энергетик театра Юрий ПАРЫШЕВ рассказал, что заменяются все четыре тепловые ввода. Это делается, наверное, впервые с момента монтажа. И ведется почти полная реконструкция пятого узла, сантехники, отопления. Все работы по ремонту теплоснабжения и канализации ведет фирма «Канатем», бывшее СМУ-95. Третий год театр идет по пути ступенчатых, но капитальных ремонтов. Хотя денег не хватает на все сразу, театру удается по частям делать значительные улучшения в состоянии здания. Капитальный ремонт осуществляется под руководством УМХ, по согласованию с театром выбираются подрядчики.

В Рязани театр будет давать спектакли на стационарной площадке. Кроме того, планируется выезжать в окрестные детские лагеря с детскими постановками. Режим гастролей чрезвычайно плотен, у артистов не будет ни единого выходного дня.

Почему именно Рязань? Сначала планировали Брянск, но в конце концов остановились на «почти соседке» — Рязани. Такие старые русские города, как Рязань, Воронеж, Тамбов хороши своими театральными традициями и подготовленной публикой. В Рязани есть драматический театр, есть свои заслуженные артисты. А нашим артистам важно посмотреть на себя глазами другого зрителя.

Администрация надеется, что денег, заработанных на гастролях, хватит на аренду здания и на зарплату гастролерам. Но театральные люди – народ суеверный, о будущем говорить не любят. Благодаря городской администрации и Думе удалось построить гастрольную смету, а уж про грядущие заработки в Рязани говорить сложно. Удача гастролей зависит от многих причин: получают ли там люди зарплату, есть ли там большие промышленные предприятия, работают ли они сейчас? Июль – самый «отпускной» месяц, да еще жара. Но – посмотрим?

Как рассказал заведующий литературной частью Адольф ШЕВЦОВ, на гастролях театр работает по американской системе.

– Утром полный прогон того спектакля, который состоится вечером. Американцы работают так. В свое время я работал со знаменитым американским театром танца и видел результат такой системы. Ее цель – показать актера в лучшей форме. Кстати, и в нашем театре, здесь, если спектакль долго не идет, а надо его показать, то мы работаем точно так же. А уж на гастролях мы тем более чувствуем особую ответственность, являясь представителями Федерального ядерного центра.

В прошлом году на гастролях в Тамбове интерес к нашему театру возрастал от спектакля к спектаклю. Вначале – ползала, потом – две трети. Потом билетов не было. У публики уже появились свои любимые актеры, которым дарили цветы.

Гастрольная карта нашего театра обширна – от Сыктывкара до Севастополя, Ялта, Прибалтика, Мордовия, Центральная Россия.

Надо сказать, что в афише нашего театра двадцать наименований и к открытию нового сезона мы готовим сразу три премьерных спектакля. Поэтому из двадцати премьерных спектаклей есть что выбрать и для гастролей. А гастроли – это подъем, это всегда встреча с новым зрителем. Это и волнение творческое, возбуждающее. Это всегда интересно. И для актеров это необходимо как воздух.

Л. Саратова

г. «Городской курьер», 1997 г., №