КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

12 января в Художественной галерее режиссер Саровского драматического театра Александр Ряписов и заведующая литературно-драматической частью Ольга Логинова организовали встречу с Артуром Соломоновым — театральным критиком, известным журналистом, а теперь еще и начинающим писателем. Артур Соломонов представил публике свой дебютный роман «Театральная история».

«Плох тот журналист, который не мечтает стать писателем»

Артур Соломонов в 1998 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа, работал в газетах «Газета», «Известия», «Новой газете», журнале «The New Times», на телеканале «Культура», а в данный момент сотрудничает с изданием «Sноб» и «Forbes.ru». Такому багажу знаний и опыта мне, юной журналистке, остается только позавидовать. Работать в таких изданиях, да что же еще нужно для счастья? Оказывается, собственная книга! Попытки писать он делал еще в детстве, пытаясь выразить свои мысли в небольших рассказах, правда, перечитывая их сейчас, понимает, что слишком уж они были мрачные. Артур Соломонов уволился с работы и уехал в Индию. Был ли это заранее спланированный поступок? Скорее порыв души, ведь «плох тот журналист, который не мечтает стать писателем».

«Что-то большее, чем роман о театре»

Артуру давно хотелось уйти от малой формы и создать что-то более глобальное:

— Я писал книгу о театре не только для того, чтобы показать, что я знаю об актерах, их сложных отношениях, о том, как создается спектакль. Я хотел показать театр как символ современного общества. В романе есть священнослужитель, который находится при театре и при олигархе — спонсоре этого театра. Мне кажется, что в сегодняшнем состоянии общества каждый человек испытывает какой-то страх, чувство зависимости и чувство, что им манипулируют. Зависимость от всего: от денег, от собственного места, от другого человека. Нравится это человеку или не нравится, манипуляция все равно присутствует, и он с ней не может спорить. В театре все это подано в концентрированном виде, с одной стороны. А с другой стороны — слегка позитивно, поскольку в театре без манипуляции режиссера создание роли актером невозможно.

«Увидеть» роман

Артур Соломонов не только рассказывал о своей книге, но и смог нам ее показать: отрывки из романа прозвучали в исполнении Максима Виторгана, Павла Любимцева и менее известных актеров Антона Кукушкина и Алексея Девотченко. Воспроизводя некоторые видеозаписи презентаций книги, Артур продемонстрировал, как каждый из актеров прочитал эпизод монолога, описания, какого-то персонажа, что помогло лучше понять каждого из них.

Джульетта — мужчина?

И вот перед нами роман «Театральная история». Будет ли она интересна простому зрителю? Несомненно! Ведь в ней описано много закулисных историй, кроме того показана не только жизнь театра изнутри, но и чувства, мысли актеров, которых мы привыкли видеть в образе, на сцене. Главный герой произведения — неудачливый актер Александр, ему снится сон, в котором его будто назначают на роль Джульетты.

— А что вы удивляетесь? Во времена Шекспира все роли играли мужчины, — комментирует Артур.

Герою книги кажется, что это начало большого пути: впервые за долгие годы работы его вызывает к себе режиссер. И вот, мужчина, репетирующий женскую роль, влюбляется в своего партнера. Да и вообще все в этом театре перевернуто с ног на голову!

Границы стираются

Артур уверен, что благам, которые несет церковь, нужно сопротивляться. А все то, что нам навязывают, уже не имеет того значения, которым традиции обладали, возможно, еще лет 20 назад. Возможно, с этим связано и то, что на страницах, посвященных описанию идей священника, мы можем заметить иронию всего происходящего.

«Мой роман спасла работа»

Так утверждает Артур, говоря о собственном произведении. Частенько авторы, закончив свое детище, начинают искать в нем минусы и что-то бесконечно исправлять. Но Артуру предложили новую работу и поставили строгие временные рамки, что просто не дало ему возможности вычеркивать что-то и сомневаться в собственном труде. Однако, чтобы опубликовать роман впервые, пришлось его серьезно урезать и убрать некоторые линии персонажей, что было, конечно же, очень обидно, но необходимо.

Встреча с писателем и журналистом прошла в очень дружеской обстановке. Автор с удовольствием поделился своими замечаниями и впечатлениями о написании первой книги, ответил на интересующие публику вопросы и рассказал пару закулисных историй, которые, может, и не вошли в книгу, но помогли нам почувствовать ранимую душу людей театра, ощутить атмосферу, которая творится где-то далеко за декорациями и гримом.

Мне, как и любому, наверное, кто хоть раз посещал театр, всегда хотелось увидеть жизнь после аплодисментов, после оваций и «браво». Думаю, что эта книга поможет нам увидеть то загадочное, что обычно для зрителя находится за семью печатями.

Ирина Клюшева

г. «Вести города», 2014 г., № 3