КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Комедией «Мертвые души»открыл театральный сезон в октябре прошлого года Театр Драмы Города, комедией и закончил. Итак, последняя премьера сезона (точнее сказать, полуофициальная премьера, официально она — обкатанная на костромских гастролях и вычищенная — будет представлена в следующем, юбилейном, сезоне) — ироническая комедия Владимира Бондаря «Хозяин-слуга» по пьесе П.Скаррона. Уже по сдаче спектакля можно судить о судьбе постановки. Коротко: несомненно, успешная. Впрочем, как обмолвился режиссер-постановщик-сценограф Владимир Бондарь, сама пьеса просто обречена на успех.

В спектакле задействовано 19 человек, проще говоря: два состава, которые чередуют эпизодические и главные роли, один день на сцене состав прим из «старшего» именитого поколения актеров Театра Драмы, а молодежь «на подхвате», другой день — молодые в главных ролях. Так что у зрителей нашего театра будет выбор. Лично мне были интересны актеры младшего поколения. С одной стороны, они задорны, искренни и лишены штампов, с другой — не настолько опытны, чтобы держать весь спектакль в одном темпе и настроении. Но, как показала сдача спектакля, задор молодых — тот перпетуум мобиле, который будет высекать два с лишним часа подряд искры смеха из зрителей.

«Хозяин — слуга» — авторская постановка Владимира Бондаря: его режиссура и его сценография. На сцене — «театр в театре», балаганчик, в котором восемь главных актеров-героев. Сюжет прост и на первый взгляд избит (но в этом-то и ирония! Причем весьма современная: ведь сюжеты тех мыльных опер, что крутят нынче по ТВ, до такой же степени схожи между собой, как сюжеты романтических комедий XV-XVI веков). Итак, знатный юноша дон Хуан влюбляется в девушку по портрету и приезжает в Мадрид на свадьбу, но случайно становится свидетелем, как некий мужчина по веревочной лестнице спускается из окна ее дома. И сразу вспышка ревности и сомнения: будет ли она верной женой? Для проверки герой-любовник выдает за себя своего слугу Жодле. И вот тут начинаются всякие приключения…

Спектакль смотрится на одном дыхании, очень ровный по уровню игры, динамичный, легкий. Тон задает слуга-хозяин Жодле в исполнении Андрея Рудченко. Рудченко органичен на сцене, его кураж будет только заводить зрителя. А ведь у актера сложная задача: не переборщить, не превратить иронически-комическую роль в гротеск. И Рудченко легко с этим справляется.

Вторая яркая роль — роль старика дона Фернана (Андрей Мисилин). Классическая роль чудаковатого и простоватого главы почтенного семейства в классическом исполнении. Ничего лишнего. Но Мисилин вызывает уважение к своему персонажу, ведь для дона Фернана честь и долг — не только слова, это — свод правил, по которому он живет. Самая искренняя симпатия.

На третьем месте пока дон Хуан в исполнении Руслана Шегурова. Актеру не хватает немного страстности не в монологах, а в тех эпизодах, когда он рядом со своей возлюбленной. Но признания в любви звучат совершенно искренне.

Стоит отметить еще одного страстного горячего персонажа-злодея — дона Луиса (Андрей Боровиков). Вот уж поистине испанская натура! Только вот линия развития его чувств к некоей Лукреции (Ирина Аввакумова) получилась… пунктирной.

Женские роли также получились достаточно яркими. Прекрасная Изабелла в исполнении Виктории Стольниковой и Ольга Берзина в роли служанки Беатрисы. Но пока в некоторых сценах Берзина перевешивает Стольникову по эмоциональности и естественности.

Конечно, пьеса сама по себе имеет социальный оттенок (это к столь популярному на протяжении 70 лет вопросу о том, сможет ли каждая кухарка управлять государством), и режиссер, не делая ставку на этот оттенок, все-таки достигает некоторой социальной направленности (грубо говоря, посади свинью за стол…). Причем эта мораль, отодвинутая на второй план, на самом деле не режет ухо, не навязывается. Она — как альтовая скрипка, которая сегодня не играет соло, но без нее и пьеса не звучит. Да, и не забудем о сценах фехтования! Боевик — так боевик! Пусть еще не достигнуто той легкости, с которой истинный профессионал пронзает шпагой своего соперника, но движения актеров по сцене с оружием в руках уже достаточно свободны.

В общем, Костроме будет на что посмотреть. Да и нам тоже, но — уже в следующем театральном сезоне.

Елена Трусова

г. «Город №», 1998 г., 11 июня