КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

17 октября в 18.00 открытие 50, юбилейного театрального сезона, о котором так много говорилось и писалось о последнее время, наконец-таки свершилось! Кстати, прошло оно очень скромно: краткая речь директора Театра Бориса Смбатовича Меликджанова и такая же краткая речь начальника отдела культуры Татьяны Ивановны Левкиной. Впрочем, согласно формулировке классика, словам было тесно, а мыслям просторно. Татьяна Ивановна напомнила сегодняшним зрителям одну очень важную деталь прошлого нашего Театра: ряды 6 и 6-А зрительного зала всегда были «звездными», ибо в этих креслах сидел весь цвет научного мира Города. Теперь публика однородна…

Итак, Театр начал сезон комедией «Хозяин-слуга» по пьесе П.Скаррона в постановке Владимира Бондаря. Открытие сезона было отдано «на откуп» театральной молодежи. Общее впечатление — вполне приличное. Однако, даже гастроли в Костроме, в репертуар которых была включена комедия «Хозяин-слуга», не обкатали тех, мягко говоря, шероховатостей, которые присутствовали после сдачи спектакля.

17 октября на сцене в главной роли — слуги Жодле — по настоящему блистал Андрей Рудченко. Он веселил публику, но не шел на поводу у нее, был естественен, органичен и невероятно обаятелен. Одним словом, бенефис. Также прекрасно справляется с ролью дона Фернана и Андрей Мисилин. Как и Рудченко, он балансирует на острие лезвия, не сваливаясь ни в пошлые ужимки, ни в серьезность. «Хозяин-слуга» написан как пародия на пьесы в духе «плаща и шпаги», мало того, режиссер В.Бондарь усиливает насмешливый тон спектакля, заявляя его как ироническую комедию. Актер должен играть, как бы подтрунивая над самим собой.

И вот этой насмешки не видно в роли Лукреции (Ирина Аввакумова). Соблазненная и брошенная девушка приезжает к другу своего покойного отца искать защиты. И сольная сцена Аввакумовой — повествование Лукреции о своих злоключениях — малопривлекательна. Жертва выглядит не невинной овечкой, а волком в овечьей шкуре. Того и гляди бедняжка соблазнит старика Фернана. Возможно, в этом, по замыслу режиссера, и заключается ирония актрисы над собственной ролью, однако Лукреция, скорее, раздражает, нежели вызывает к себе жалость и понимание зрителя.

Еще одно несоответствие — дуэт Виктории Стольниковой в образе главной героини прекрасной Изабеллы и Руслана Шегурова в роли страстного дона Хуана. Они не совпадают, кажется, не только в чувствах, но и во времени. И дело тут, скорее, не в игре актеров, а в изначальном выборе главной героини. Виктория Стольникова лучше проявит себя в амплуа характерной актрисы, нежели главной героини. Она выглядит старше своего партнера по сцене, обладает иным тембром голоса, чем предполагается у главной героини, и Руслан, вместе со зрителями, спотыкается об эти несоответствия.

И, наконец, последний очевидный минус спектакля. Сцены связываются между собой испанским карнавалом, который гуляет по Мадриду днем и ночью. Зрителю понятно, что разряженные девушки и мужчины — это участники карнавала, но сами ощущения не передаются. Вроде бы и музыка зажигательная, и актеры танцуют в испанском стиле. Почему же такое происходит? Ощущение фальши создает… музыка. Да, зажигательная. Но — не испанская, с ломаным ритмом, под который трудно подстроиться. И нам есть с чем сравнивать. Такой же карнавал представлен в спектакле «Жизнь впереди» в постановке В.Арсеньева. Зал заводится с пол-оборота. Танцевальный номер был даже представлен в гала-концерте фестиваля кукольных театров, проходившем в Городе этим летом, и зрители не жалели ладоней, это просто фейерверк положительных эмоций. А здесь — увы…

Но в целом замысел режиссера удался. Зритель всласть может посмеяться, отдохнуть от повседневных проблем — в этом и заключается суть жанра.

Впереди — несколько месяцев увлекательной театральной жизни. Театр представляет весь репертуар, что накопил за последние пять лет. Здесь есть все: от комедии до трагедии, от мелодрамы до философствования, от классики до современности. Так что — спешите в Театр!

Елена Трусова

«Город №», 1998 г., 22 октября