КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

Мы встретились накануне 8 марта. Она меня ждала: вышла навстречу стройная, черные туфельки на шпильке, черный газовый шарфик на шее, элегантный красный костюм, красивая прическа. Людмила Михайловна Сарафанова-Сергеева – в прошлом балерина, солистка нашего когда-то музыкально-драматического театра по-прежнему грациозна и обаятельна.

41 год жизни отдан театру. В наш город она приехала 5 ноября 1956 года из Петрозаводска по приглашению дирижера Пекарского. Собственно говоря, и города тогда еще не было: был проспект Мира, начинали строить улицу Ленина. Монастырские постройки и лес. Одиннадцать лет она исполняла ведущие партии в опереттах «Сильва», «Веселая вдова», «Цирк зажигает огни», «Поцелуй Чаниты», «Вольный ветер», «Роз-Мари», «Севастопольский вальс».

Жизнь не баловала балерину. После смерти первого мужа она осталась с десятилетней Мариной. И продолжала танцевать. Дочь вспоминает, как однажды Людмилу Михайловну партнеры уронили во время поддержки: «Я сидела в оркестровой яме, когда мамочка упала с такой высоты на сцену. Мне показалось, что из ее глаз посыпались искры. Но она поднялась и продолжила танцевать, закончила сцену. Потом ей вызвали «скорую». Тогда мама получила травму копчика».

Особенно много танцевала характерная балерина Л. Сарафанова, когда в нашем театре появился новый балетмейстер Царько. Она умела сделать все, что было нужно для воплощения замысла. А потом приходилось обращаться к травматологам, лечить связки, суставы.

Богиня Терпсихора безжалостна к тем, кого выбирает.

После рождения второй дочери Людмила Михайловна танцевать уже не смогла. Но уйти из театра – она об этом даже и не думала. Солистка балета начала работать в гримерном цехе. Стала постижером (клеила бороды и усы). Когда умер Лев Сергеев, артист нашего театра, – ее второй муж, младшей дочери было 5 лет.

Как она смогла все преодолеть, не знаю. Бывшая балерина не из тех, кто охотно плачется в первую же жилетку. Она всегда знала, что быть артисткой – это не только уметь выйти на сцену. Артист в маленьком городе – человек, которого знают и держат в поле зрения все, начиная с молочницы и заканчивая академиками.

Терпсихора не только забирает силы и всю жизнь. Она может сделать из обычной девчонки богиню, вдохнув в нее любовь к балету. «И здесь кончается искусство, и дышат почва и судьба…»

О. Загускина

г. «Городской курьер», 1994 г., № 23