КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Свои лучшие постановки представили театры Нижнего Новгорода и области требовательному жюри традиционного фестиваля «Творческая удача сезона». Саров делегировал в Нижний спектакль «Бабочки… Бабочки…», поставленный молодым режиссером А. Боровиковым по пьесе А. Николаи.

В начале предполагалось, что на фестиваль поедет постановка заслуженного работника культуры РФ Т. И. Левкиной «Дура, это любовь!», собравшая наибольшее количество зрителей в этом сезоне. Однако ввиду досадного обстоятельства администрации театра пришлось воспользоваться запасным вариантом.

Жюри фестиваля в целом высоко оценило работу А. Боровикова как режиссера. Нижегородские и московские критики, люди достаточно известные в театральном мире, в один голос заявили, что спектакль построен в лучших традициях русского психологического театра, характеры героев, образы, мизансцены продуманы до мелочей, понятна и раскрыта тема, ясны идеи и цель постановки. Также при подведении итогов был отмечен талант и профессионализм саровских актеров (Э. Арсеньевой, Д. Крюкова, О. Берзиной, М. Герасимова, С. Солдатова, А. Боровикова). А заслуженную артистку РФ Эмму Ивановну Арсеньеву, сыгравшую главную роль, наградили дипломом «За лучшее исполнение женской роли» и денежной премией. По мнению заведующей литературной частью театра им. Вахтангова Людмилы Осторопольской, саровские «Бабочки… Бабочки…» наиболее удачные из тех, которые она видела. Она считает, что до сих пор ни одной актрисе не удалось сыграть женскую судьбу так, как сыграла Э. И. Арсеньева. «Я удивлена тем, что такое дарование вижу в провинции, — сказала театровед. – Если бы Эмма Ивановна работала в Москве, она была бы звездой».

Помня саровский театр еще по постановке заслуженного артиста РФ В. Т. Арсеньева «Женитьба», члены жюри согласились, что Нижегородский областной драматический театр на сегодняшний день можно считать одним из интереснейших театров Нижегородской области.

Но критики не могли не высказать замечаний.

Л. Остропольская, признав, что танцевальные номера в спектакле «Бабочки… Бабочки…» поставлены замечательно (хореография М. Герасимова), тем не менее назвала их «дешевой оберткой»: «Вы владеете даром ценящимся русским психологическим театром, — обратилась она к режиссеру. – Зачем привлекать в свою постановку коммерческие эффекты, если Вы способны удержать внимание зрителей, не устраивая мужской стриптиз? Оставьте это Витюку».

— Думаю, нас подвела сцена, — поделился со мной А. Боровиков. – Площадка, на которой мы выступали, была узкой.

Танцующие мужчины – это образы, призраки тех, кого героиня любила в своей жизни. Потому и костюмы, придуманные художником-постановщиком Н. Архиповой, были сделаны из легкой, почти прозрачной ткани, чтобы подчеркнуть нереальность происходящего, разграничить действительность и фантазии героини. На большой сцене нам это удавалось. А когда пришлось выступать буквально на носу у зрителя, костюмы оказались слишком откровенными.

Существовала ведь и другая точка зрения. Нижегородские критики сочли, что в нашей постановке успешно соединился русский психологический театр и театр развлекательный. Они понимают, что в городе, где всего один театр, это не так уж плохо. В Москве у зрителя есть выбор, пойти сегодня вечером на мюзикл или на психологический спектакль. В провинции иная ситуация…

Потом, таков мой почерк: говорить на серьезные темы не назидательно, а в форме доступной. Если бы мы, создавая спектакль, наглядно обозначили, что люди, которых любила героиня, были проблемными (а, на взгляд некоторых критиков, так было бы правильнее), получилась бы обыкновенная иллюстрация. А продавать идею сразу, на мой взгляд, неинтересно.

Работая над спектаклем, мы прислушивались к своим чувствам. Специально я не тянулся ни к одному из известных режиссеров. Мы шли от автора, а не искали интересные находки в других постановках, чтобы использовать в своей. Обидно, что у критиков возникли ненужные ассоциации.

В то же время мы очень довольны. В наш адрес было сказано немало добрых слов. Я очень рад, что жюри высоко оценило работу наших актеров. Мне было важно также, что профессионалы разговаривали со мной, как с профессионалом, несмотря на то, что я только учусь на третьем курсе. Было приятно услышать от них, что я занимаюсь своим делом, что не ошибся в выборе профессии.


Н. Якубова

«Новый город №», 27 марта 2003 г