КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Русский до боли

Мы с удовольствием сообщаем, что очередной сезон в нашем театре откроется 12 октября премьерой по пьесе Александра Островского «Горячее сердце». Ее режиссером-постановщиком выступит московский мастер сцены Владимир Салюк, уже знакомый саровским театралам своими работами «Вид с моста» (А. Миллер) и «Голый король» (Е. Шварц).

Горячий почин

В том, что «Горячее сердце» — шедевр мировой драматургии, нас, журналистов, уверяли не только режиссер, но и художник-постановщик Владимир Ширин, начальник отдела по литературно-драматической части Адольф Шевцов и замечательный артист, исполнитель одной из ключевых ролей спектакля Анатолий Наумов. Самое интересное, что найти «Горячее сердце» даже в центральной библиотеке оказалось делом непростым. Должно быть, не в пример «Грозе», эта пьеса казалась советским чиновникам от культуры или слишком двусмысленной, или недостаточно идейной.

Чего стоят отдельные реплики, вложенные ироничным Островским в уста своих героев: «Наш народ простой, смирный, терпеливый… Я тебе скажу, его можно грабить!…» «Что вы за нация такая? Отчего вы так всякий срам любите?.. Честь-то понимаешь ты, что значит или нет?» – «Нажил капитал, вот тебе и чести». Даже вырванные из контекста подобные фразы не теряют актуальности, а каково их слышать в русле самого спектакля?.. Как я узнала, все актеры влюблены в свои роли и в саму постановку, и потому есть основания полагать, что сезон откроется ярко и красиво.

В. Салюк: – В московских театрах идет, по меньшей мере, три «Горячих сердца»… Режиссеры понимают, что это – уникальный материал. В свое время Мейерхольд, антагонист Станиславского, говорил своей труппе: «Сегодня Константин Сергеевич Станиславский поставил гениальный спектакль. Я вас всех прошу, рекомендую и обязываю его посмотреть». Я эту пьесу обожаю и думаю, что любому актеру работать над ней — просто наслаждение… Потрясающий русский язык, выразительные персонажи и вообще – эта пьеса смешная до упаду. И если ваш зритель не засмеется, то это будет моя вина…

«Люблю его любимым…»

Владимир Петрович Салюк, окончив МХАТовскую школу, долгое время работал в театре «Современник», а потом и в самом МХАТе до его скандально известного раздела. После раскола МХАТа решил попробовать себя в роли главного режиссера и шесть лет возглавлял Московский областной ТЮЗ. И на вершине карьеры руководителя понял, что лучший способ реализации себя как режиссера – работа по найму в разных театрах. Вышел на «тропу одинокого волка» и понял, что такой нестационарный способ позволяет «в 99 процентах из ста ставить то, что ты хочешь, и работать – с кем хочешь».

Из последних работ Владимира Петровича особенно выделяется спектакль «Единственная из женщин» по мотивам произведений Достоевского и мемуарной прозы Анны Сниткиной. Главную роль в спектакле играет Екатерина Васильева, причем по ходу его гениальная актриса превращается из Настасьи Филипповны в Бабушку из «Игрока», а потом и в саму Анну Сниткину, молоденькую, едва вышедшую замуж за великого писателя и непростого человека…

Что касается Сарова, то сюда Владимир Петрович приезжает исключительно по страстной любви к нашему театру и городу, и несмотря на довольно скромное вознаграждение:

– Если меня пригласят, я приеду в любом случае. Со мной уже велись разговоры с намеком на постоянное сотрудничество, и я задумал к юбилею вашей замечательной актрисы Эммы Ивановны Арсеньевой (к июню 2008-го) поставить спектакль драматурга дебютанта Кати Рубинной. Эта пьеса может быть, впервые выйдет на сцену. Думается, что новое видение мастеров «большой земли» поможет нашему театру стать не только областным, но и российским явлением, а притязательному саровчанину остаться довольным.

И. Егорова

г. «Городской курьер», 2007 г., № 40