КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

17 июня на сцене Саровского драматического театра состоялся концерт группы «БДТ».

«БДТ» – это «Большое драматическое трио»: драматическое – так как трое из шести участников группы – сотрудники театра, а большое – потому, что в группе двойное трио: остальные трое участников – музыканты. А вообще, как утверждают участники группы, расшифровок существует великое множество.

Трое работников театра – не новички в плане музыкальной деятельности. Все они стояли у истоков известных местных коллективов: Дмитрий Чуйков – «ТайСо», Сергей Турутин – «Нижний Новгород» и еще ряда групп, Денис Мунин – «Тотем» и W.R.E.D.». В выборе музыкального направления участники себя принципиально не ограничивают. Всё идет от смысла песни, утверждают они. Это – полистилистика. «Очень широки вкусы каждого: от барда до харда», – объясняет Сергей Турутин. «Альтернативный блюз-рок с элементами разных направлений», – добавляет Денис Мунин.

– Когда возникла идея собрать группу?

Дмитрий Чуйков, звукорежиссер Саровского драматического театра: – Когда мы все «нарисовались» в театре. Я тут уже работал, потом сюда пришел Сергей, затем – Денис. Стало понятно: если есть барабаны и бас-гитара, почему бы не поиграть? Первое наше выступление было на фестивале памяти Цоя в прошлом году. Там же к нам присоединилась Танечка Безрукова, скрипачка и певица. Фестиваль стал своего рода катализатором, он всё взорвал и всё расставил по местам.

– Как создаете репертуар?

Сергей Турутин, звукооператор Саровского драматического театра: – Все пишут все, что хотят – от прозы до симфонической музыки. Специалист по симфониям у нас Денис (смеётся). Песни пишем и я, и Таня, и Дима (Дмитрий уточняет, что слова к его песням сочиняет супруга Надежда Файзуллина, а он создаёт музыку. – Авт.).

– Сольный концерт саровской группы – довольно редкое явление. Как вы думаете, почему? И как вам это удалось?

Сергей Турутин: – Нам повезло, потому что у нас есть условия, вот и всё. У других групп таких условий нет, а сюда им пробиться довольно трудно – все упирается в финансы. Но есть и другой момент: у многих групп нет материала на полный концерт, и они ограничиваются сборными концертами. Часто группы просто не успевают наработать свой материал, так как быстро разваливаются.

– У нас материала достаточно, – добавляет Дмитрий Чуйков. – Наш концерт – на час сорок, без антракта, мы поём 20 песен, из них совсем новых, которые еще никто никогда не слышал, – пять.

– Почему у концерта такое название: «На перекрестке Калькутта-Париж»?

Дмитрий Чуйков: – Это название одной из песен, написанных Сергеем, а также отражение широты наших музыкальных вкусов.

– Собираетесь ли вы записывать диск?

Дмитрий Чуйков: – Хочется, конечно, зафиксироваться, но не всегда это желание исполняется. Времени у нас у всех мало, если получится летом, на каникулах – прекрасно.

Денис Мунин, заведующий машинно-декорационным цехом Саровского драматического театра: – В рабочее время сложно собраться, все заняты на спектаклях. К тому же либо мы мешаем репетировать остальным, либо мешают нам. Но все-таки нам проще в том плане, что мы все здесь, в театре, работаем, поэтому можем, например, собраться днем и поиграть.

– Все вы люди семейные. Как сочетаете свое хобби с семейной жизнью?

Денис Мунин: – С огромным трудом! Представь: твой муж ушел из дома на сутки, вернулся с довольной физиономией, а денег при этом не принёс (смеется). Праздники у нас – самое горячее время, дома мы не бываем. Здесь надо добавить, что супруга Дмитрия Чуйкова Надежда принимает активное участие в творческой жизни группы: она сочинила стихи к одной из песен концерта – «Лента», написала связующее песни повествование и придумала группе сценические костюмы.

Концерт прошел на одном дыхании. Было много объемного звука, спецэффекты в виде проекций на черном экране и дыма, периодически заволакивающего сцену и исполнителей, женственный вокал Татьяны Безруковой и ее игра на скрипке, очень украшающие все действо. Накал страстей в некоторых песнях, многократно усиленный брутальной темпераментной игрой ударника Дениса Мунина и эмоциональным вокалом Сергея Турутина, просто зашкаливал. Здесь была и лирика, и философия, и шутка, и поток сознания. И кантри, и блюз, и этнические мотивы на фоне рока. В общем, чего только не было! Но за всем этим многообразием угадывались незамутненный романтизм, позитивное отношение к жизни и – удовольствие, которое музыканты получают от своего занятия и щедро делятся с нами, зрителями.


СЕРГЕЙ ТУРУТИН О СМЫСЛЕ ТВОРЧЕСТВА ГРУППЫ

Слова таких песен Сергея, как «На перекрестке Калькутта-Париж», «Пурга» представляют собой поток сознания, в них используются принципы дзен, сюрреализма, автоматического письма. Это как у Макаревича: «Я как акын в степи: что вижу, то и пою».

«Это словесная пурга, – объясняет Сергей. – Но если сквозь нее пробраться, обязательно куда-то выйдешь и что-то увидишь, кроме самой пурги. Есть ли смысл, например, в этом:

Белыми стихами облетают дома –

Этой ночью в город заглянула зима.

И немного странно, ведь с утра уж года два

как июль…

И не жди вопроса, расскажи всё как есть,

Отчего приёмник запоёт ровно в шесть,

И в обрывках ветра нот снежинки растерял

Ливерпуль…

Или в этом:

Дихлофос проник в умы,

Пир во времена чумы,

И наплевать, что заняты диваны.

В венах бродит майский спирт,

В самоварах легкий флирт

И утопленники в кранах…

Есть смысл или нет? В любом отсутствии есть полное присутствие – и наоборот. И что лучше – никто не знает».

Валерия Александрова

г. «Новый город», 2016 г., № 25 от 22 июня