КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

… Вика честно призналась ему, что близка с другим мужчиной, и он ушел, ни слова не говоря. Просто собрал чемоданы и закрыл за собою дверь. А потом, сидя на кухоньке загаженной коммуналки, жег письма, которые Вика писала ему в армию. Письма были полны нежности и любви, и они плохо горели в трехлитровой банке из-под болгарских огурцов.

Она вернулась спустя восемнадцать лет. Въехала в его жизнь на старом московском лифте, оставив у подъезда восемнадцатилетнего сына и черный «мерседес». Да, второй раз замужем, он – иностранец, она имеет все, что хотела иметь, она потолстела, расплылась, но в его дом она вошла так, словно никуда не уходила…


Так начинается пьеса Николая Коляды «Канотье», по которой режиссер нашего театра Виктор Арсеньев готовит постановку.

Репетиция, на которой мы появились, длилась почти три часа. Виктор Тимофеевич и Владимир Ширин, художник-постановщик, были заняты световыми эффектами. Освещение менялось от ярко-красного до густо-синего цвета, актеры не обращали на это никакого внимания. Актерская компания в «Канотье» подобралась просто превосходная: в роли Виктора, брошенного мужа, — Александр Баханович, Вика – Надежда Барчук, Саша, сын Вики, — Максим Солнцев. Из-за кулис иногда по ходу действия доносится голос Натальи Липайкиной, в котором режиссером убраны все высокие частоты.

Александр Баханович – один из ведущих актеров сцены, он же диктор местного радио, среди своих коллег именуется коротко и звучно – Бах.

– Александр, ругательства в пьесе – это импровизация актеров или по сценарию положено?

– Придерживаемся автора, но самые смачные словца все-таки убрали. В текст посмотришь, а там половина вымарана…

– Здесь в вашем тексте одна фраза подчеркнута красной чертой: «Я любил всего один раз в жизни…»

– Это зерно моей роли, это ключ к Виктору. До такой степени разбросанный характер!

– Что общего между Александром Бахановичем и Виктором?

– Зерно. Человек может любить в своей жизни искренне и чисто только что-то одно или одну, он может полностью отдаваться чему-то или кому-то единожды, и Виктор любил в своей жизни только Вику. Мужик он творческий, писал когда-то картины, стихи, переводил, и грела его в жизни любовь к Вике, и когда она ушла, в его душе остался его образ. Большего ему и не надо. Спустя годы жена возвращается к первому мужу растолстевшая, потасканная жизнью, но в его душе она всегда останется такой, какой была, когда покинула его. Отсюда общее: «Я любил всего один раз в жизни»…


Виктор Тимофеевич полностью вписывается в привычный имидж режиссера – седая отменная борода, просторный свитер грубой вязки, папироса в зубах. Наблюдает за сценой как лев в засаде за добычей. Глаза поблескивают в полумраке…

– Виктор Тимофеевич, почему именно «Канотье»?

– Мне кажется, ее написал Поэт. Вдохновляет.

Пьеса-то совсем свежая.

– Да-да, ее вообще пока, по-моему, нигде не ставили, но она пойдет по стране, несомненно. Николай Коляда – молодой драматург (но не молодой человек), последние два-три года живет в ФРГ. Последний нашумевший спектакль Романа Виктюка – «Рогатка» — поставлен именно по его пьесе.


Застряли на финальной сцене первого акта, в которой сын Вики, Саша, в порыве ярости натягивает канотье Виктору по самые плечи.

Канотье цеплялось Бахановичу за нос и не хотело становиться испанским воротником. Повторные успехи особого успеха не принесли. Режиссер уже вошел во вкус скандала:

– Максим, ты не стесняйся, натягивай канотье, натягивай, не останавливайся на полпути!

– Да оно рвется!

– Рви! Рви! Порвешь – потом залатают, так что не стесняйся.

Солнцеву уже явно было не до стеснения, он почти охрип от своего яростного (по сценарию) рева, отправился на последний заход и напялил-таки канотье Бахановичу так, как было задумано.

Александр тихо посмеивался из-под тульи шляпы.

Предполагаемый занавес.


Мы намеренно не стали расспрашивать, чем закончится спектакль, но предположить финал можно, поскольку «Канотье» — трагикомедия.

Генеральная репетиция назначена на следующие выходные, а это значит, что зрители смогут увидеть спектакль совсем скоро.

На репетиции присутствовала Е. Трусова

г. «Саров», 1993 г., 13-19 ноября