КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        

— Давно я так хорошо не смеялся, — оценил премьеру спектакля В. Арсеньева по пьесе американца М.Фрейна «Любовь моя — театр» один знакомый. И я пришла на спектакль, настроенная на смех. Но первое действие не было смешным. Завязка, согласно американской драматургии, была подробна и несколько скучна. Но динамичность второго действия с лихвой искупила затянутость первого. И хотя американские шутки не отличаются затейливостью и оригинальностью, публика долго и с удовольствием хохотала над ними все пятьдесят минут после антракта. Одна женщина, сидевшая сзади меня, буквально плакала от смеха. Наверное, этому есть простое объяснение: мы устали от повседневных сложностей, а жить надо проще.

Итак, завязка пьесы такова: актеры некоего театра проводят генеральную репетицию фарса. Зритель постепенно вводится в закулисные любовные интриги. Далее между героями возникают всякого рода конфликты и недоразумения. Затем зрителю показывают то, что происходит во время фарса по ту сторону сцены: труппа буквально стоит на голове, успевая ссориться не только в паузах между своими выходами на сцену, но и в процессе самой игры. И, наконец, зрителя опять вводят в фарс, показывая, до какой степени могут довести пьесу актеры выяснением отношений. Смотрится все презабавно. Правда, начало второго действия до такой степени насыщено эмоциями и движением, что зритель не всегда успевает сообразить, где в данную секунду происходит самое интересное. Но динамика захватывает, и зрители смеются уже хотя бы потому, что не все понимают. Таким образом, жанр комедии соблюден, главная цель — развеселить публику — достигнута. Собственно, разговоры об этой постановке за кулисами подлинного театра шли несколько недель. Труппа работала с явным удовольствием. Во-первых, это и в самом деле пьеса про театр, который Александр Ширвиндт однажды охарактеризовал как «террариум единомышленников». Во-вторых, задача, которую ставит автор пьесы перед реальными героями, сложна. Они должны сыграть актера американского театра плюс его роль в фарсе. И есть на кого посмотреть в конечном результате.

Во-первых, на Эмму Ивановну Арсеньеву (Дотти, актриса, в фарсе — Клакетт), которая равно хороша и в комедийных ролях, и в драматических. У нее есть чудесное актерское качество — естественность. Ее Дотти вызывает искренние симпатии и сочувствие, когда она оказывается в треугольнике с Гарри и Фредериком, роль которого исполняет А.Салтыков.

Во-вторых, на Андрея Мисилина (Гарри, актер, в фарсе -Роджер), который здесь оказывается в необычном для себя амплуа героя-любовника: обаятельный, легкомысленный, комичный в своих проявлениях ревности.

В-третьих, на Ирину Аввакумову (Брук, актриса, в фарсе -Вики) Героиня ее влюблена в режиссера-постановщика, а тот разрывается между Брук и своей помощницей Поппи. Брук-Вики — первая самостоятельная работа молодой актрисы на нашей сцене: наконец-то она играет без замены. Как сказала сама Ирина; «Впервые меня не вытягивали, как обычно это делают в театральном училище с молодыми актерами, а только направляли. Спасибо Виктору Тимофеевичу и Эмме Ивановне».

В-четвертых, на директора Театра Бориса Смбатовича Меликджанова, который снова вышел на сцену, на этот раз в роли режиссера Ллойда. Начало пьесы Меликджанов работает в зрительном зале, и тем зрителям, которые видели Меликджанова-режиссера, трудно отделить Бориса Смбатовича от Ллойда.

В-пятых, на Дину Казакову, которая в одном составе играет актрису Белинду (в фарсе Флавию), в другом — помощницу режиссера Поппи. Вторая роль менее крупная, однако, Дина создает напряженность в любовном треугольнике Брук-Ллойд-Поппи. Она только пересекает сцену в первом эпизоде, а зрители в зале уже настороже: эта дама еще себя покажет. И они не ошибаются.

Уже понятно, что «Любовь моя — театр» будет долгожителем в репертуаре нашего Театра. Все актерские приметы указывают на это: и два зрителя опоздали на премьеру, и бугылка с виски-чаем разбилась на сцене, правда, случайно и во время спектакля. Так что приходите на спектакль, посмеемся вместе!

г. «Город №», 1998 г., октябрь