КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

За последние четыре года каждый театральный сезон открывается премьерой, и не одной, а двумя-тремя, что действительно создает приподнятое настроение и любопытство, что же театр подготовил на сей раз?

Премьерная афиша необычна: М. Булгаков-Н. Гоголь «Мертвые души», режиссер Виктор Арсеньев, художник Владимир Ширин. Как видите, опять классика и опять обращение к драматургии Михаила Булгакова.

Дело в том, что инсценировки М. Булгакова по общему признанию – это высокий образец драматического искусства. Он всегда стремился проникнуть в самую суть гениального произведения, которое инсценировал. Гротеск, сатира и юмор Н. Гоголя, его ярчайшие типы, своеобразия языка, – все это влекло М. Булгакова и привлекло режиссера В. Арсеньева, когда он взялся за эту постановку. Сценическое действие развивается точно по Гоголю (скупка Чичиковым мертвых душ, характеристика типов помещиков и городских правителей). Перед нами как бы въявь оживают и Манилов и Собакевич и Ноздрев, и Коробочка, и Плюшкин… И в каждом из них режиссер вслед за драматургом подчеркивает доминанту его характера, заостряет ее до гротесковой выразительности. Вместе с тем фантасмагорическому явлению он придает реальный смысл, как бы переводя спектакль в ракурс нашей действительности.

Как и многие спектакли режиссера В. Арсеньева, «Мертвые души» — многоплановая постановка с интересно выстроенными мизансценами в подчеркнуто театральной манере и большим числом исполнителей.

Если же говорить в целом о спектакле, то его конструкция представляет из себя единение трех составляющих – образного художественного решения, комедии-буфф и психологического гротеска. А полифония, как известно, предполагает звучание всех предусмотренных автором тем, что, несомненно, удалось сделать постановщикам «Мертвых душ».

В отличие от Н. Гоголя и М. Булгакова имя драматурга Дмитрия Липскерова известно только узкому кругу театралов, хотя он и удостоен престижной премии коллег на одном из творческих семинаров. Именно его пьеса «Река на асфальте» заинтересовала молодого артиста, выпускника Нижегородского театрального училища Андрея Боровикова. Артисты Н. Алексеева, А. Боровиков, К. Алексеев и художник С. Шевцова создают фантазию по мотивам этой пьесы. Сюжет «Реки на асфальте», казалось бы, предельно прост, фабула тоже незамысловата. Случайно встречаются Он и Она, подростки, предоставленные, как и сотни и тысячи их сверстников, самим себе, улице, формальному коллективу школы и техникума, встречаются, чтобы через физическое влечение друг к другу нечаянно, без всякого умысла, обнажить перед нами трагедии двух разных и в то же время очень похожих людей.

В большинстве случаев молодая драматургия лаконична, рациональна, у нее свой язык, своя эстетика, шире и смелее диапазон поиска, раскрепощеннее форма. На мой взгляд, постановщики сумели найти ключ и открыть зрителю через необычность исполнения и оформления психологическую глубину современной драматургии.

Спектакль «Соловей» поставлен режиссером И. Семенчук по сказке известного всему миру детского писателя Ганса Христиана Андерсена. Спектакль адресован детям в возрасте от 10 лет, то есть той возрастной группе, о которой так часто забывают театры в своих репертуарных планах.

Спектакль, в основном, выстроен в живом плане, но с участием кукол. Рассказывать о содержании сказки не имеет смысла, но важно отметить, что в постановке сохранен и даже подчеркнут колорит востока костюмами, декорациями и пластическими мизансценами. Совершенно необычно решен постановщиками образ императора и его приближенных. Спектакль идет на малой сцене, что немаловажно для непосредственного детского восприятия, когда ребята как бы становятся соучастниками происходящего.

Я написал только о тех премьерах, которые театр выпустил к открытию сезона. Сейчас ведутся репетиции над четырьмя постановками, так что новый сезон обещает быть насыщенным и интересным.

А. Шевцов

г. «Городской курьер», 1997 г., № 41