КАССА ТЕАТРА:

7-60-09

ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ:

5-74-25
        


госуслуги_210x95

Безусловно, 27 сентября 2002 года будет записано в историю Саровского областного драматического театра. В этот день на его старой большой сцене была сыграна последняя премьера. Спектаклю «Князь К» по «Дядюшкиному сну» Федора Михайловича Достоевского выпала задача поставить заключительный знак. Какой? – Я скажу просто: мне спектакль понравился. Думается, есть все основания нарисовать в конце дороги на этих подмостках жирную точку.

А вот мнение начальника Отдела культуры Саровской городской администрации, заслуженного работника культуры Российской Федерации Татьяны Ивановны Левкиной.


– С премьерой Вас, Татьяна Ивановна! Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о последней премьере на старой сцене.

Я должна сказать, что драматургия Федора Михайловича Достоевского – это крайне сложная драматургия. В нашем театре Достоевский идет на моей памяти после «Идиота», который ставил Владимир Дроздов, где-то с перерывом лет, наверное, восемнадцать.

Есть какие-то судьбоносные, знаменательные события в этой жизни. Мне кажется, неслучайно, что Достоевский поставлен именно в этот период, когда театр прощается со своей основной сценой. Со сценой, где он проработал 53 года, где блистали наши великолепные звезды и драматического искусства и музыкального искусства, и балета… Мне кажется, что это символично… Ведь этот печальный для нас сезон мы начали именно вот с такой высокой драматической ноты.

– «Князь К» заявлен как трагикомедия. Так чего в нем больше: комедии или трагедии?

– Я думаю, тот, кто знаком с творчеством Достоевского, однозначно ответит на этот вопрос. И спектакль выдержан в жанре именно того ключа, которым виртуозно владеет наш замечательный русский драматург. Справедливо режиссер переименовывает спектакль в «Князь К» — ведь это центральная фигура.

Великолепна очередная работа Анатолия Викторовича Наумова – роль князя К. В последние годы Анатолий Викторович награжден знаком «За отличную работу» Министерства Российской Федерации и премией губернатора. Я считаю, что это просто великолепная роль.

Мне очень понравился музыкальный материал. Это Шнитке… А Шнитке с Достоевским – это не случайно, и так точно по духу соответствует материалу, который мы видим на сцене. Часто у нас бывает эклектика в музыкальном оформлении… Страдает этим театр. Но в данном случае музыка просто сливается с ходом спектакля.

Должна отметить работу Натальи Алексеевны Алексеевой. Ведь у этой актрисы достаточно сложная актерская судьба. Поскольку она, как правило, играла роли травести. И вот уже во втором спектакле она показывает себя как достаточно талантливая драматическая актриса. И в спектакле, премьера которого будет в ноябре и который пойдет у нас на малой сцене, Наталья Алексеевна тоже играет центральную роль. И я абсолютно не сомневаюсь в том, что у этой актрисы замечательное драматическое будущее.

– Что заинтересовало?

– Есть очень интересные драматические находки. Вот эти муляжи кукол – несостоявшиеся невесты князя К… Их так много, что это заставляет задуматься и это играет на контрасте с черно-красным оформлением. А черно-красный цвет – это очень неспокойное сочетание. – Это сочетание тревоги, сочетание очень большого нерва. В эти же цвета одета главная героиня спектакля. Я высоко оцениваю работу художника Владимира Ширина.

Ну и в целом, спектакль успешный…Успешный. Я полагаю, что наш последний сезон на сцене нашего старого театра, на наших старых подмостках начался очень успешно.

– Недостатки заметили какие-нибудь?

– Вы знаете, их надо осмыслить… Тем более что материал непростой. И сразу после спектакля об этом говорить сложно… Хотя, я думаю, что спектакль недостатков не лишен.

– Продолжите фразу; «Князь К на сцене Саровского драматического театра – это…»

– Основной коллизией в театральном искусстве вообще является борьба добра и зла. И я полагаю, что как раз эта воплощенная борьба в трагикомическом варианте – это самый тяжелый и вместе с тем самый изысканный жанр искусства.

Т. Тагина

г. «Саров», 2002 г., № 40 от 3-9 октября